Электропневматический механизм дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Топливоподающие аппараты дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Электропневматический механизм дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

Электропневматический механизм (рис. 27) с рычажной системой установлен с левой стороны дизеля на сварном кронштейне, прикрепленном к раме тепловоза, и связан с наружным рычагом регулятора. Он состоит из пневматического привода и управляющих этим приводом трех электромагнитных включающих вентилей типа ВВ1.

Пневматический привод представляет собой блок 1 (рис. 28) из трех пневматических цилиндров, в которых перемещаются поршни 4 с кожаными манжетами. Штоки 12 поршней имеют головки с плоскими опорными поверхностями, на которых лежат

текстолитовые сухари 10 опорных точек рычажной системы привода. Последняя состоит из трех рычагов: главного одноплечего 7, шарнирно закрепленного в приливе корпуса привода, и двух двуплечих 8 и 9, соединенных шарнирно между собой. Фигурный рычаг 9 шарнирно связан также с главным рычагом 7. Крышка 3 закрывает нижнюю поверхность блока и образует под поршнями 4 рабочие полости цилиндров. Пружины 14 служат для возврата поршней в нижнее положение.

Сжатый воздух от магистрали под давлением 3,5 кг/см2 подводится к блоку пневматического привода, в котором для этого предусмотрено продольное сверление. Рабочая полость каждого цилиндра может сообщаться со сверлением подвода сжатого воздуха или с атмосферой только через электромагнитные вентили ВВ1.

Шарнирные соединения валиков рычажной системы выполнены на игольчатых подшипниках для предохранения их от износа. В собранной рычажной системе люфты не допускаются. Рычажная система уравновешивается цилиндрической пружиной 6.

Вентили включающего типа ВВ1 осуществляют впуск сжатого воздуха в цилиндры при возбуждении электромагнитных катушек (прохождении тока по катушкам) и выпускают воздух из цилиндров в атмосферу при прекращении возбуждения (обесточивании) катушек.

Включение и выключение различных электромагнитных вентилей пневматического привода происходит в зависимости от по-ложения рукоятки контроллера на одном из двух постов управле-ния тепловоза. Путем последовательного возбуждения катушек одного из вентилей, одновременно двух из них или всех трех, осуществляется впуск сжатого воздуха в цилиндры соответственно включенным вентилям. Под действием сжатого воздуха, преодолевая усилие пружин 14, поршни 4 поднимаются вверх, при этом штоки 12 приводят в действие рычажную систему, которая изменяет затяжку всережимной пружины. Ход каждого поршня до упора равен 13,5 мм и может быть отрегулирован прокладками, установленными между заточками штоков и опорными поверхностями ступиц поршней. Ход поршня измеряют по зазору между нижней поверхностью головки штока и торцом направляющей втулки, запрессованной в блок. Путем изменения хода поршня можно увеличивать или уменьшать величину подъема рычагов,

а следовательно, и главного рычага по отдельным позициям контроллера. Регулировка подъема главного рычага по позициям дает возможность, изменяя затяжку всережимной пружины регулятора, получать заданное число оборотов коленчатого вала дизеля. Включение трех цилиндров пневматического привода в различных их сочетаниях позволяет осуществлять семь ступеней подъема главного рычага и соответственно этому семь ступеней изменения числа оборотов коленчатого вала дизеля (табл. 1).

Величины подъема главного рычага 7 и соответствующие им ступени изменения чисел оборотов коленчатого вала приведены в табл. 1.

Таблица 1

Позиции конт­роллера

Номера цилиндров с включенными электромагнитными вентилями

Высота подъема главного рычага :от первоначального по­ложения в мм

Скорость вращения коленчатого вала дизеля в об!мин

0,1,2*

1

4,20

750+20

3

2

8,50

940+20

4

1+2

12,78

1 120+20

5

3

17,60

1 240+20

6

1+3

21,88

1 360+20

7

2+3

26,10

1 460+20

8

1+2+3

30,38

1 530+30

Примечание. На нулевой позиции контроллера после включения кнопки «Управление общее» вентиль цилиндра № 1 включается и осуществляет подъем поршня первого цилиндра, который создает предварительный подъем главного рычага для первоначальной затяжки пружины регулятора оборотов двигателя, обеспечивающий его запуск.

 

 

 

 

Рис. 27. Схема механизма управления регулятором:
1 —плоская тарелка регулятора; 2 —винты упора, ограничивающие поворот наружного рычага; 3 — винт упора рейки насоса;
4 — муфта наклонной тяги; 5 — рукоятка ручного управления;
6 — подвижной хомут рукоятки; 7 —двуплечий рычаг рукоятки; 8—фиксатор рукоятки; 9 — муфта вертикальной тяги; 10 — главный рычаг; 11— прямой рычаг; 12 —изогнутый рычаг; 13 — наружный рычаг

 

 

 

 

 

Рис. 28. Электропневматический механизм управления регулятором:
1 — блок; 2 — заглушка воздушного отверстия; 3 — крышка; 4 —поршень; 5 — воздушные отверстия, соединяемые с вентилем; 6 — пружина главного рычага; 7 —главный рычаг; 8 — прямой рычаг; 9 — фигурный рычаг; 10 —сухарь текстолитовый; 11—масленка; 12 —шток поршня;
13 —направляющая втулка; 14 —пружина поршня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..