Катаракт дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

Топливоподающие аппараты дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Катаракт дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

Катаракт предназначен для обеспечения устойчивой работы дизеля на всех режимах; он (рис. 26) представляет собой пневматический амортизатор, поршень 2 которого соединен с концами рейки топливного насоса с помощью пружины 3. При неподвижной рейке 7 (установившийся режим работы без колебания оборотов) катаракт бездействует, а при колебании рейки пружина 3, деформируясь, воздействует на рейку, увеличивая тем самым жесткость пружин регулятора, чем и повышает стабильность оборотов. Перепуск воздуха из-под поршня 2 осуществляется через отверстие А, выходящее в полость катаракта. Торможение воздухом достигается поворотом регулирующей конусной иглы 12, которая постепенно закрывает отверстие своим концом, изменяя

проходное сечение. Катаракт устанавливается на корпусе топливного насоса со стороны привода, крепится к нему четырьмя шпильками и фиксируется двумя контрольными штифтами. В корпус катаракта заливается профильтрованное дизельное топливо в количестве не более 10 см3. Отсутствие смазки на поршне вызывает неустойчивую работу дизеля, а заедание поршня — завышенные или заниженные обороты коленчатого вала при изменении нагрузки.

 

 

 

 

Рис. 26. Катаракт:
1 —корпус катаракта; 2 — поршень; 3 — пружина: 4 — винт упора рейки; 5 —пробка для заливки масла; 5 —сетчатый фильтр; 7 — рейка топливного насоса; 8 — планка пружины; 9 — сливная пробка: 10 — сальник; 11—гайка; 12 — регулирующая конусная игла; А —отверстие, соединяющее цилиндр катаракта с полостью; Б — полость катаракта; В —полость под поршнем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..