Техническая характеристика генератора ГП-311Б тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

ГЛАВА VI ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ, АППАРАТЫ И УСТРОЙСТВА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М




16. Расположение электрооборудования на тепловозе 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


 

Техническая характеристика генератора ГП-311Б тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Мощность, кВт..........................................2000

Номинальная частота вращения, об/мин...........850

Продолжительный ток, А..................................4320

Напряжение при продолжительном токе, В...........465

Максимальный кратковременный ток, А . ....................6600

Максимальное напряжение, В ..........700

Ток при максимальном напряжении, А........................2870

К. п. д. в номинальном режиме, % ...............94,3

Расход охлаждающего воздуха, м /с ... .........4,16

Падение статического давления внутри генератора, Па.......981

Масса, кг............................................8700

 



Тяговый генератор 30 (рис. 90) установлен на поддизельной раме. Двухмашинный агрегат 2 расположен под полом между аппаратными (высоковольтными) камерами и приводится во вращение от вала тягового генератора через передний распределительный редуктор. От переднего конца вала дизеля через задний распределительный редуктор и клиноременную передачу приводится во вращение якорь синхронного подвозбудителя 38. Аккумуляторная батарея установлена в четырех аккумуляторных ящиках 35, расположенных под полом по обеим сторонам дизеля. Основная электрическая аппаратура управления расположена в двух аппаратных камерах 25 и 29. На настиле рамы тепловоза под левой аппаратной камерой расположен стабилизирующий трансформатор 28. Управление тепловозом осуществляется с пульта управления 20 в кабине машиниста. На пульте расположены необходимые измерительные приборы, а также кнопки и тумблеры управления тепловозом. На задней стенке кабины машиниста установлены блоки радиостанции 26 и 27, блок переговорного устройства 22, автоматические выключатели. Под полом кабины размещены ящик дешифратора и усилителя АЛСН 3 и блок питания радиостанции. На средней секции тепловоза вместо кабины машиниста установлен тамбур с проставкой, в котором расположен упрощенный пульт управления и другое оборудование, необходимое для проведения реостатных испытаний секции и перемещения ее по деповским путям. Для управления тепловозом в двух-и трехсекционном исполнении на заднем листе рамы крайней секции, а также на переднем и заднем листах средней секции имеются розетки междутепловозных соединений 43 и розетки параллельного включения аккумуляторных батарей. Размещение электрооборудования в аппаратных камерах схематично показано на рис. 91 и 92.
 

 

 

 

 

 

Рис 90. Расположение электрооборудования на тепловозе:
I—приемные катушки АЛСН, 2—двухмашинный агрегат; 3—ящик дешнфраторан усилителя АЛСН, 4—электродвигатель отопительно-вентнляцнонного агрегата; 5—прожектор; 6—локомотивный светофор, 7—электропневматическин клапан ЭПК; 8—громкоговоритель радиостанции, 9—электродвигатель вентилятора кузова, 10—световой номер, 11—блокировка валоповоротного устройства,12—реле сброса нагрузки, 13—реле остановки дизеля; 14—коробка распрелительная «Д» на дизеле;, 15—комбинированное реле давления; 16—электро-пневматическне вентили открытия жалюзи, 17—тяговый электродвигатель; 18—буферный фонарь; 19—пульт управления радиостанцией, 20—пульт управ-ления тепловозом, 21—скоростемер, 22—переговорное устройство, 23—кнопка маневровой работы, 24—антенно-согласующее устройство радиостанции; 25—правая аппаратная камера, 26, 27—блоки радиостанции; 28—трансформатор стабилизирующий, 29—левая аппаратная камера, 30—тяговый генератор, 31—электродвигатель маслопрокачивающего насоса; 32—разъемы пожарной сигнализации; 33—электродвигатель топливоподкачивающего насоса, 34—коробка распределительная «К» на дизеле; 35—аккумуляторные ящики; 36— датчики пожарной сигнализации, 37—объединенный регулятор дизеля, 38—синхронный подвозбуднтель; 39, 40—датчики-реле Т35; 41—коробка распределительная, 42—электропиевматический клапан песочницы задней тележки;43—розетка междутепловозного соединения; 44—задний красный буферный
фонарь, 45—задний белый буферный фонарь

 

 

 

 

Рис. 91 Расположение электрооборудования в левой аппаратной камере'
1—колодка с зажимами № 7, 2—4—концевые выключатели, 3—клапан песочницы (КЛП-2), 5— контакторы (слева направо* BU11, ВШ2), 6—резисторы ослабления возбуждения (СШ1—СШ6),
7—колодка с зажимами № 6, 8—резисторы (слева направо СОР, СБТТ, СОУ, СОЗ, ССН), 9—резисторы (слева направо СТН, СТС, СВПВ, СРПТЗ), 10—выключатель автоматический (АУР), И—блок выпрямителей (БВ2), 12—реле перехода (РПЗ), 13—реле времени (РВЗ, РВ4, РВ5), 14—трансформатор постоянного напряжения (ТПН), 15—выключатель аккумуляторной батареи (ВБ), 16—розетка штепсельная, 17—трансформатор распределительный (ТР), 18—переключатель электропневматический кулачковый (ПР), 19, 24 — блоки выпрямителей (БВ1—БВЗ), 20 — амплистат возбуждения {АВ), 21 — контакторы электромагнитные (Д1, Д2, ДЗ), 22 — шунт (104), 23 — колодки с зажимами (СК9, СКЮ, СК25), 24 — блоки выпрямителей (уравнители) (ПВ2, ПВЗ)

 

 

 

 

 

 

Рис. 92. Расположение электрооборудования в правой аппаратной камере:
1—выключатели концевые; 2—колодка с зажимами № 5; 3—выключатели АЛСН (AI5, AI7); 4— шунты (117, 103); 5—панель предохранителей (107); 6—панель резисторов (СВВ); 7—панель резисторов (СРПНЗ); 8—реле управления (РУ16); 9 -резисторы (слева направо: СУ1, СПР, СРПТ2, СРБ1, СРЕЗ, СБТ, СВГ)\ 10—блок боксования ББ (РБ1, РБ2, РБЗ); 11—панель резисторов (СРПН1, СРПН2); 12—контактор электромагнитный (КВ); 13—контактор электромагнитный (ВВ); 14—реле времени (РВ1); 15—резистор (102); 16—реле перехода (РП1, РП2); 17—блок выпрямителей (БВ); 18—резистор заряда аккумуляторной батареи (СЗБ); 19—панель реле управления (верхний ряд, слева направо: РУ2, РУ4, РУ5, РУ6, РУ7, РУ8, РУ9, РУ10, РУ12, РУ13

 нижний ряд слева направо: РУ14, РУ15, РУ17, РУ19); 20—блок резисторов (БР); 21—регулятор напряжения (БРН); 22—реле времени (РВ2); 23—реле заземления (РЗ); 24—тумблеры (вверху «Освещение камер», внизу «Освещение дизельного помещения»); 25—разъединитель (ВРЗ); 26— контактор топливного насоса (КТН); 27—контактор (КМК); 28—тумблеры (вверху, слева направо: ПКР, «Локомотивная сигнализация», «Подкузовное освещение», «Маслопрокачивающий насос», «Световой номер», внизу—отключатели электродвигателей ОМ1—ОМ6); 29—переключатель аварийного режима (АР); 30—вольтметр с кнопками; 31—панель резисторов (115, 116, 120); 32—набор зажимов (СК8, СК20); 33—блок тахометрический (БТ); 34—блок выпрямителей (БДС); 35—набор зажимов (СК1—СК7); 36—панель резисторов (СУ2, СРЗ); 37—штепсельный разъем реостатных испытаний; 38—штепсельные разъемы «Ввод в депо»; 39—штепсельный разъем (РВИ); 40—контактор электромагнитный (КМН); 41—трансформаторы постоянного тока (ТПТ1—ТПТ4); 42—контакторы электропневматические (П1—П6); 43—датчик реле давления воздуха (РДВ)

 

 

 

 

 

 

Рис 93 Тяговый генератор ГП-311Б (продольный и поперечный разрезы)
1—отверстия выброса охлаждающего воздуха, 2—лапа генератора, 3—роликоподшипник, 4— трубка подачи смазки, 5—коллектор, 6—подшипниковый щит, 7—щеткодержатели, 8—крышка кол лекторной камеры, 9—бракеты, 10—изоляторы, 11—поворотная траверса, 12—уравнители, 13— пусковая обмотка, 14—обмотка независимого возбуждения, 15—станина, 16—главный полюс, 17— добавочный полюс, 18—сердечник якоря, 19—обмотка добавочного полюса, 20—обмотка якоря, 21—воздухоподводящий патрубок, 22—корпус якоря, 23—электрошетки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..