Подвозбудитель ВС-652 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

20. Синхронный подвозбудитель ВС-652 и электродвигатели серии П тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Подвозбудитель ВС-652 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



Подвозбудитель ВС-652 (рис. 100) предназначен для питания переменным напряжением тахометряческого блока, рабочих цепей амплистата, трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя тягового генератора.



Техническая характеристика подвозбудителя ВС-652

Номинальная мощность, кВ • А.............1,1

Номинальное напряжение, В..............110

Ток, А......................10

Коэффициент мощности, cos р.............0,5

Частота вращения, об/мин.............. 4000

Частота напряжения, Гц...............133

Тип щеток....................ЭГ-8

Размер щеток, мм.................10x12,5x32

Масса, кг.....................68

 

 

 

 

 

 

Рис. 100. Синхронный подвозбудитель типа ВС-652:
1—якорь, 2—подшипник шариковый; 3—масленка; 4—щит подшипниковый, 5—корпус; 6—кольцо магнитопровода; 7—катушка полюсная; 8—кольца контактные; 9—траверса; 10—щеткодержатель; 11—крышка доски зажимов; 12—катушка якоря

 

 

 

 

 

 

 

Подвозбудитель представляет собой однофазную синхронную электрическую машину обращенного типа, т. е. с вращающимся якорем и неподвижным индуктором с четырьмя полюсами. Исполнение защищенное. Схема соединений обмоток подвозбудителя ВС-652 показана на рис. 101.

Корпус 5 подвозбудителя (см. рис. 100) представляет собой цилиндрическую трубу с вырезами под смотровые люки. В него запрессован магнито-провод из стали, к которому болтами прикреплены полюсы моноблочной конструкции с изоляцией «Монолит-2». Подвозбудитель выполнен с естественным охлаждением. Охлаждающий воздух проходит через отверстия подшипникового щита 4, затем между катушками и якорем и выбрасывается со стороны свободного конца вала. Движение воздуха обеспечивается вращением якоря. Контактные кольца 8 подвозбудителя выполнены из нержавеющей стали, опрессованы пластмассой на втулке и напрессованы на вал якоря. Обмотка якоря всыпная, многовитковая, изоляция класса В. Подшипниковые

узлы имеют шариковые подшипники, смазка к которым подается через шариковые масленки 3. Щеткодержатели 10 расположены на пластмассовой траверсе 9. По мере износа контактных колец щеткодержатели могут передвигаться для получения минимального зазора между корпусом щеткодержателя и поверхностью контактных колец. Данные обмоток полюсов и якоря приведены в табл. 8.

 

 

 

 

Рис 101 Схема внутренних соединений синхронного подвозбудителя ВС-652

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..