содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
20. Синхронный подвозбудитель ВС-652 и
электродвигатели серии П тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Подвозбудитель ВС-652 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Подвозбудитель ВС-652 (рис. 100) предназначен для питания переменным
напряжением тахометряческого блока, рабочих цепей амплистата,
трансформаторов и индуктивного датчика в системе возбуждения возбудителя
тягового генератора.
Техническая характеристика подвозбудителя ВС-652
Номинальная мощность, кВ • А.............1,1
Номинальное напряжение, В..............110
Ток, А......................10
Коэффициент мощности, cos р.............0,5
Частота вращения, об/мин.............. 4000
Частота напряжения, Гц...............133
Тип щеток....................ЭГ-8
Размер щеток, мм.................10x12,5x32
Масса, кг.....................68
Рис. 100. Синхронный подвозбудитель типа ВС-652:
1—якорь, 2—подшипник шариковый; 3—масленка; 4—щит подшипниковый,
5—корпус; 6—кольцо магнитопровода; 7—катушка полюсная; 8—кольца
контактные; 9—траверса; 10—щеткодержатель; 11—крышка доски зажимов;
12—катушка якоря
Подвозбудитель представляет собой однофазную
синхронную электрическую машину обращенного типа, т. е. с вращающимся
якорем и неподвижным индуктором с четырьмя полюсами. Исполнение
защищенное. Схема соединений обмоток подвозбудителя ВС-652 показана на
рис. 101.
Корпус 5 подвозбудителя (см. рис. 100) представляет собой цилиндрическую
трубу с вырезами под смотровые люки. В него запрессован магнито-провод
из стали, к которому болтами прикреплены полюсы моноблочной конструкции
с изоляцией «Монолит-2». Подвозбудитель выполнен с естественным
охлаждением. Охлаждающий воздух проходит через отверстия подшипникового
щита 4, затем между катушками и якорем и выбрасывается со стороны
свободного конца вала. Движение воздуха обеспечивается вращением якоря.
Контактные кольца 8 подвозбудителя выполнены из нержавеющей стали,
опрессованы пластмассой на втулке и напрессованы на вал якоря. Обмотка
якоря всыпная, многовитковая, изоляция класса В. Подшипниковые
узлы имеют шариковые подшипники, смазка к которым
подается через шариковые масленки 3. Щеткодержатели 10 расположены на
пластмассовой траверсе 9. По мере износа контактных колец щеткодержатели
могут передвигаться для получения минимального зазора между корпусом
щеткодержателя и поверхностью контактных колец. Данные обмоток полюсов и
якоря приведены в табл. 8.
Рис 101 Схема внутренних соединений синхронного
подвозбудителя ВС-652
содержание ..
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79 80
..
|