Электродвигатели серии П тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

 

Электродвигатели серии П тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 



Электродвигатели серии П постоянного тока (рис. 102) применяются на тепловозе для привода вспомогательных механизмов (топливоподкачивающего насоса — П21, маслопрокачивающего насоса — П41, вентилятора кузова и калорифера кабины машиниста — П11). По конструкции двигатели аналогичны и выполнены в защитном исполнении с самовентиляцией.

Станина 10 изготовлена из стальной цельнотянутой трубы, к которой приварены лапы. Сердечники главных и добавочных полюсов выполнены из тонколистовой электротехнической стали. Электродвигатели П11 и П21 имеют два главных и один добавочный полюс, а электродвигатели П41 — четыре главных и четыре добавочных полюса. Катушки параллельного возбуждения выполнены сплошными без разделения на шайбы. Катушки последовательного возбуждения размещены на полюсах ближе к станине. На полюсах катушки крепятся металлическими рамками, а для обеспечения надежной опорной поверхности между наконечниками полюса и катушкой поставлены рамки листового стеклотекстолита. Сердечник якоря

11 набран из тонколистовой электротехнической стали между двумя фланцами — обмоткодержателями и закреплены кольцом, надетым на вал в горячем состоянии. Коллектор 9 состоит из корпуса, коллекторных пластин и изоляционных прокладок. Корпус коллектора изготовлен из пластмассы, пластины коллектора — из твердотянутой электротехнической коллекторной меди. Нажатие не щетку регулируется перестановкой хвостовика пружины на различные насечки щеткодержателя.

Схемы электрических соединений электродвигателей и маркировка выводов показаны на рис. 103, а также имеется маркировка на внутренней стороне крышки коробки с зажимами. Технические характеристики электродвигателей серии П приведены в табл. 9.

 

 

 

 

 

Рис 102 Электродвигатель серии П 1, 20—винтовые пробки, 2—крышка, 3, 19— крышки шариковых подшипников, 4, 18— пресс масленки, 5, 17—шариковые подшипники, 6, 16—крышки шариковых под шипников, 7—траверса, 8—передний под шнпниковый щит, 9—коллектор, 10—станина, 11—якорь, 12—винт грузовой, 13— главный полюс, 14—вентилятор, 15—задний подшипниковый щит

 

 

 

 

 

Рис 103 Схема электрических соединений электродвигателей серии П

 

 

 

 

Таблица 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..