Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1—6, поездные контакторы
П1—П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивления ослабления
поля CU11—СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1, ВШ2 и
соединяющие их провода, относятся к силовой цепи (рис. 132). Движение
тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей
(контакторы ослабления поля ВШ1, ВШ2 выключены). Ток от плюса генератора
по проводам 531—536 через замкнутые контакты П1—П6 поступает к тяговым
электродвигателям. Для первого электродвигателя цепь будет проходить
через контакт П1 к обмотке якоря двигателя 1, по замкнутому контакту
реверсора ПР, по обмотке возбуждения двигателя 1, по замкнутому контакту
реверсора ПР и далее по проводу 604, через шунт килоамперметра 104, по
проводам 598—603 к обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора и
на минус генератора. По другим тяговым электродвигателям ток проходит
аналогично первому.
На рис. 132 положение реверсивных контактов показано для движения
«вперед». При этом зажимы Я Я якорей электродвигателей 1, 2, 4
соединяются с зажимами К соответствующих обмоток возбуждения этих
электродвигателей, а зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 3, 5, 6
соединяются с зажимами КК соответствующих обмоток возбуждения. Такое
соединение вызвано взаимо-обратным расположением указанных групп
двигателей (осью колесной пары вперед или двигателем вперед) на осях,
тем самым обеспечивается вращение всех колесных пар в одном направлении.
При установке реверсора в положение «назад» замыкаются другие пары
контактов реверсора, ток в обмотках возбуждения тяговых
электродвигателей меняет направление и изменяется направление вращения
электродвигателей.
При разгоне тепловоза до скорости 35—40 км/ч (ток главного генератора
3050 — 3100 А) на XV позиции рукоятки контроллера включается реле
перехода РП1, а затем групповой контактор ВШ1. До включения ВШ1 ток в
обмотках возбуждения электродвигателей был равен току, проходящему через
якорь. После включения ВШ1 параллельно обмоткам возбуждения подключается
первая группа сопротивлений шунтировки поля СШ1 — СШ6. При этом токи,
проходящие через якоря электродвигателей, разветвляются на две цепи. В
двигателе 2 одна ветвь: провод 577, обмотка К — КК, провода 576, 605 и
далее на минус генератора; вторая ветвь — провода 559, 556, контактор
ВШ1, провод 662, сопротивление СШ1, провода 660, 605 и также на минус
генератора. Ток, протекающий при этом через обмотку возбуждения
электродвигателя, составляет примерно 60% полного тока якоря. При
достижении скорости 55—60 км/ч (соответствует току главного генератора
2850 — 2900 А) на XV позиции рукоятки контроллера машиниста включается
второе реле перехода РП2, которое включает групповой контактор ВШ2.
Параллельно обмоткам возбуждения /'Бигателей подключается дополнительно
вторая группа сопротивлений СШ1— СШ6. В этом случае по обмоткам
возбуждения протекает ток примерно 37% полного тока якорей. Схема
управления обеспечивает последовательное включение первой, а затем
второй ступени ослабления поля тяговых электродвигателей.
Рис. 132. Силовая цепь, цепи реле заземления н
боксования