СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

 

СИЛОВАЯ ЦЕПЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Главный генератор Г, тяговые электродвигатели 1—6, поездные контакторы П1—П6, реверсор ПР, шунт килоамперметра 104, сопротивления ослабления поля CU11—СШ6, контакторы, включающие эти сопротивления ВШ1, ВШ2 и соединяющие их провода, относятся к силовой цепи (рис. 132). Движение тепловоза начинается при полном возбуждении тяговых электродвигателей (контакторы ослабления поля ВШ1, ВШ2 выключены). Ток от плюса генератора по проводам 531—536 через замкнутые контакты П1—П6 поступает к тяговым электродвигателям. Для первого электродвигателя цепь будет проходить через контакт П1 к обмотке якоря двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР, по обмотке возбуждения двигателя 1, по замкнутому контакту реверсора ПР и далее по проводу 604, через шунт килоамперметра 104, по проводам 598—603 к обмоткам дополнительных полюсов тягового генератора и на минус генератора. По другим тяговым электродвигателям ток проходит аналогично первому.

На рис. 132 положение реверсивных контактов показано для движения «вперед». При этом зажимы Я Я якорей электродвигателей 1, 2, 4 соединяются с зажимами К соответствующих обмоток возбуждения этих электродвигателей, а зажимы ЯЯ якорей электродвигателей 3, 5, 6 соединяются с зажимами КК соответствующих обмоток возбуждения. Такое соединение вызвано взаимо-обратным расположением указанных групп двигателей (осью колесной пары вперед или двигателем вперед) на осях, тем самым обеспечивается вращение всех колесных пар в одном направлении.

При установке реверсора в положение «назад» замыкаются другие пары контактов реверсора, ток в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей меняет направление и изменяется направление вращения электродвигателей.

При разгоне тепловоза до скорости 35—40 км/ч (ток главного генератора 3050 — 3100 А) на XV позиции рукоятки контроллера включается реле перехода РП1, а затем групповой контактор ВШ1. До включения ВШ1 ток в обмотках возбуждения электродвигателей был равен току, проходящему через якорь. После включения ВШ1 параллельно обмоткам возбуждения подключается первая группа сопротивлений шунтировки поля СШ1 — СШ6. При этом токи, проходящие через якоря электродвигателей, разветвляются на две цепи. В двигателе 2 одна ветвь: провод 577, обмотка К — КК, провода 576, 605 и далее на минус генератора; вторая ветвь — провода 559, 556, контактор ВШ1, провод 662, сопротивление СШ1, провода 660, 605 и также на минус генератора. Ток, протекающий при этом через обмотку возбуждения электродвигателя, составляет примерно 60% полного тока якоря. При достижении скорости 55—60 км/ч (соответствует току главного генератора 2850 — 2900 А) на XV позиции рукоятки контроллера машиниста включается второе реле перехода РП2, которое включает групповой контактор ВШ2. Параллельно обмоткам возбуждения /'Бигателей подключается дополнительно вторая группа сопротивлений СШ1— СШ6. В этом случае по обмоткам возбуждения протекает ток примерно 37% полного тока якорей. Схема управления обеспечивает последовательное включение первой, а затем второй ступени ослабления поля тяговых электродвигателей.
 

 

 

 

 

Рис. 132. Силовая цепь, цепи реле заземления н боксования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  ..