ЦЕПЬ КАТУШЕК РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

 


ЦЕПЬ КАТУШЕК РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



При движении тепловоза случается, что сцепление колеса с рельсом оказывается недостаточным для реализации вращающего момента, развиваемого электродвигателем. Это вызывает боксование колесных пар. При боксовании снижается сцепление колеса с рельсом и скорость вращения якоря электродвигателя резко возрастает, что может привести к его повреждению. Одновременно резко уменьшается сила тяги тепловоза, появляются рывки. Для предотвращения такого разносного боксования и уменьшения времени его до минимума

 

на тепловозе установлен блок типа ББ-303, состоящий из трех реле РБ1 — РБЗ типа РК-111. Каждая катушка реле включена на два тяговых электродвигателя к точкам между якорем и катушкой добавочного полюса. Потенциалы этих точек выше, чем в точках ЯЯ, где подключались реле боксования на тепловозах раннего выпуска. Этим достигается большая чувствительность реле боксования. Чтобы не было ложного срабатывания реле на полном поле тяговых двигателей, в цепь катушек включены сопротивления СРБ1—3; при работе на ослабленном поле труднее достигнуть разности потенциалов, поэтому, чтобы раньше зафиксировать момент боксования при ослабленном поле, реле РУ16, включающееся вместе с шунтировочным контактором ВШ1, своими замыкающими контактами закорачивает сопротивления СРБ1—3, чем обеспечивается переменная чувствительность реле боксования на полном и ослабленном поле тяговых электродвигателей.

При отсутствии боксования токи через тяговые электродвигатели протекают примерно одинаковые. При этом неравномерность токов может быть не более 8%. Она определяется неодинаковым износом бандажей и различием характеристик тяговых электродвигателей. Разность потенциалов в точках подключения реле боксования может достигать 3,5 В даже при отсутствии боксования. Поэтому реле с последовательно включенным сопротивлением настраивается на срабатывание выше 3,5 В. При боксовании одной из колесных пар, например первой, частота вращения электродвигателя, соединенного с этой осью, возрастает и вызывает увеличение противо-э. д. с. Потенциал точки подключения реле к первому двигателю уменьшается и по катушке РБ1 потечет ток от второго двигателя к первому. Если будет боксовать вторая колесная пара, то ток через катушку будет протекать в обратную сторону. Реле срабатывает в обоих случаях и своими блок-контактами приведет в действие электрическую схему по прекращению боксования в следующей последовательности:

срабатывает реле РУ5, которое своими контактами включает сигнальную лампу «Сброс нагрузки», звуковой сигнал боксования СБ, в цепь задающей обмотки амплистата возбуждения вводится дополнительное сопротивление ССН для снижения напряжения генератора, включается реле времени РВ4\

реле РВ4, включаясь, закорачивает часть сопротивления обмотки управления СОУ, что также дает снижение напряжения генератора, которое теперь составит 30—35% первоначального до боксования;

контактами РВ4 включается электромагнит МР5 регулятора дизеля, который устанавливает индуктивный датчик в положение минимального возбуждения, что исключает отрицательное воздействие регулятора мощности на регулирование возбуждения генератора в процессе боксования.

После прекращения боксования контакты РБ размыкаются, отключается реле РУ5, которое своими контактами отключает сигнальную лампу и сигнал боксования, шунтирует сопротивление ССН в цепи задающей обмотки амплистата АВ, и напряжение генератора восстанавливается до 80—85%. Одновременно теряет питание катушка реле времени РВ4. Через 1,5 с его контакты размыкают сопротивление СОУ в цепи обмотки управления амплистата АВ, отключается электромагнит МР5 регулятора, индуктивный датчик пойдет на увеличение возбуждения. В результате этих действий напряжение генератора плавно восстановится до 100% первоначальной величины до боксования.

При отключении одного из тяговых двигателей в случае неисправности с помощью блок-контактов поездных контакторов П1—П6 катушки реле боксования переключаются на другой тяговый электродвигатель, чем обеспечивается постоянная защита от разносного боксования всех исправных электродвигателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..