ЦЕПИ КАТУШЕК РЕЛЕ ПЕРЕХОДА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

ЦЕПИ КАТУШЕК РЕЛЕ ПЕРЕХОДА ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



По мере роста скорости тяговых электродвигателей увеличивается их противо-э. д. с. и уменьшается ток. Следовательно, уменьшается ток главного генератора, а напряжение увеличивается. При достижении скорости тепловоза 38—40 км/ч на XV позиции рукоятки контроллера напряжение на зажимах главного генератора приближается к своему наибольшему значению. Поскольку в схеме регулирования возбуждения есть узел, ограничивающий величину максимального напряжения, то дальнейшее увеличение скорости сопровождалось бы падением мощности дизель-генератора. Для сохранения постоянства мощности, отбираемой генератором, на скоростях 35—40 км/ч с помощью реле перехода РП1 автоматически включается ослабление поля тяговых электродвигателей путем шунтирования обмоток возбуждения частью сопротивлений СШ1 — СШ6. Ослабление поля приводит к росту тока генератора и уменьшению напряжения на его зажимах. Дальнейшее увеличение скорости тепловоза происходит снова по гиперболической характеристике главного генератора, т. с. с постоянством мощности при напряжении генератора, близком к максимальному. При скоростях 55—60 км/ч срабатывает реле перехода РП2, включается II ступень ослабления поля. Картина изменения тока и напряжения генератора повторяется. Таким образом, диапазоном постоянства мощности генератора пользуются трижды: при полном поле, I и II ступенях ослабления поля.

Реле перехода РП1 и РП2 имеют по две катушки: токовую и напряжения. Токовые катушки подключены на падение напряжения в дополнительных полюсах главного генератора, а катушки напряжения — на его напряжение. Усилие токовой катушки на якорь реле совпадает с действием пружины. Магнитные потоки катушек направлены навстречу друг другу, поэтому реле включается, когда магнитный поток катушки напряжения становится существенно больше магнитного потока токовой катушки. Цепь катушек перехода приведена на рис. 133.
 

Когда по силовой цепи протекает ток, создается падение напряжения между шунтом 104 и минусом генератора (вывод Я Я)- При этом потенциал шунта будет выше потенциала вывода Я Я генератора. Под действием разности потенциалов через токовые катушки потечет ток по цепи: провода 499, 515 и 530 (в РП1 дополнительно провод 528), катушки РП1, РП2, провода 525, 526 соответственно для РП1 и РП2, сопротивление СРПТ-1-2 и далее по проводу 502 на минус главного генератора.

Цепи питания катушек напряжения следующие: от плюса генератора Г по проводам 531, 537, 508, 501, 518, размыкающему контакту контактора ВШ1 (до включения реле ПР1 этот контакт замкнут), проводу 519, сопротивлению СРПН1, проводу 523, катушке напряжения РП1. Далее по проводам 527, 528, 530, 515, 499 через шунт 104 ток возвращается на минус генератора.

Цепь катушки напряжения РП2 образуется лишь после срабатывания РП1, когда замкнется контактор ВШ1. Его замыкающий контакт соединит провода 501 и 510 и катушка РП2 аналогично первой получит питание. После срабатывания РП1 и РП2 и включения контакторов ВШ1 и ВШ2 размыкающие контакты между проводами 519, 520 и 510, 513 ведут последовательно с катушками еще ступени сопротивлений СРПН1 и СРПН2 для своевременного отключения реле при уменьшении скорости движения. С I по XI позицию рукоятки контроллера машиниста, замыкающие контакты реле РУ4, шунтируют часть этих сопротивлений для устранения «звонковой» работы реле перехода на низких позициях.

 

 

 

 

Рис. 133. Цепь катушек реле перехода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..