Датчики-реле давления Д250Б и РД-1-ОМ и температуры Т-35 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..

 

 

 

Датчики-реле давления Д250Б и РД-1-ОМ и температуры Т-35 тепловоза 2ТЭ116



предназначены для контроля давления масла в системе дизеля в момент пуска (Д250Б), контроля давления воздуха в тормозной и питательной магистралях воздушной системы тепловоза (РД-1-ОМ5-02, рис. 138) и контроля температуры в водяной и масляной системах тепловоза (Т-35-01-03). Работу и устройство рассмотрим на примере датчика-реле РД-1-ОМ5-02. Датчик-реле состоит из следующих основных частей: чувствительной системы, узла настройки уставки, узла настройки зоны нечувствительности, передаточного механизма, переключателя, демпфера и штепсельного разъема.

Принцип действия прибора основан на уравновешивании силы, создаваемой давлением контролируемой среды на сильфон, силами упругих деформаций сильфона и пружины. Изменение равновесия сил, вызванное изменением давления контролируемой среды, приводит к перемещению рычагов, осуществляющих переключение контактов прибора.

Узел настройки уставок состоит из пружины сжатия 5, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 14 и
винта настройки 12, с помощью которого задается давление срабатывания. Индекс 14 показывает по шкале 10 уставок значение контролируемого давления. Степень сжатия пружины 5 определяет контролируемое давление. Узел настройки зоны нечувствительности состоит из пружины растяжения 7, снабженной гайкой (пробкой) с индексом 8, и винта настройки 11. С помощью винта 11 производится настройка зоны нечувствительности, значение которой можно оценить по положению индекса на шкале 9. Величина зоны нечувствительности определяется степенью растяжения пружины 7.

Передаточный механизм прибора включает в себя шток 3 и закрепленный на оси 20 угловой рычаг 18, состоящий из двух рычагов — горизонтального и вертикального, взаимное положение которых регулируется с помощью винта 19. Переключатель 17 состоит из рычага 28, пружины 26, вилки 27, контактной пружины с контактом 25, двух неподвижных контактов 23 и 24. Демпфер представляет собой угловой рычаг 15 с грузом 13 на конце, шарнирно связанным с рычагом 18 передаточного механизма. Введение демпфера в прибор обеспечивает ему устойчивую работу при механических нагрузках. Электрический кабель к приборам присоединяют через штепсельный разъем 22. В приборах типа Т-35 чувствительная система представляет собой термобаллон, заряженный специальной жидкостью, который совместно с капиллярной трубкой и сильфоном образует манометрическую жидкостную термосистему. При изменении температуры контролируемой среды, окружающей термосистему, объем жидкости в ней изменяется и воздействует на сильфон, что приводит к перемещению рычагов, осуществляющих переключение контактов прибора.

Во время работы прибора РД-1-ОМ5-02 жидкость поступает в полость между корпусом 1 и сильфоном 2. При повышении контролируемого давления относительно значения, установленного на шкале 10, сильфон 2 сжимается, шток 3 перемещается вверх, преодолевая сопротивление пружины 5, и поворачивает рычаг 18 вокруг оси 20 по часовой стрелке. Свободный конец горизонтальной части углового рычага 18, войдя в зацепление с рычагом 6 зоны нечувствительности, подключает пружину зоны нечувствительности. Для настройки прибора на заданные давления срабатывания служат винты  11 и 12.

 

 

 

 

 

Рис. 138. Датчик-реле давления РД-1-ОМ5-02:
1, 16 — корпуса датчика-реле; 2 — сильфон; 3 — шток; 4 — диафрагма; 5 — пружина сжатия; 6, 15, 18, 28 — рычаги; 7, 26 — пружины; 8, 14 — индексы; 9, 10 — шкалы; 11, 12 — винты; 13 — груз, 17 — переключатель; 19, 21 — винты; 20 — ось, 22 — штепсельный разъем, 23, 24—контакты, 25—пружина с контактом; 27 — вилка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 ..