(рис. 133) служат для коммутации электрических цепей управления и защиты
тепловоза. Каждое реле состоит из магнитной системы клапанного типа,
контактов рычажного 7 и мостикового 8 типов, установленных на панели. К
магнитной системе реле относится ярмо 2, сердечник с катушкой 3 и
подвижной якорь 4. Рычажные и мостиковые контакты могут быть как
размыкающими, так и замыкающими. Детали и узлы всех типов реле Р-45,
кроме катушек (исполнены на разные номинальные напряжения) и панелей,
взаимозаменяемы.
Реле Р-45Г2-12 в отличие от других реле серии Р-45 имеет токовую катушку
вместо катушки напряжения и механическую защелку, удерживающую якорь
реле во включенном состоянии после снятия напряжения. Реле Р-45ГЗ-11
имеет катушку на 75 В, реле Р-45Г5-11 — на 24 В. Оба эти реле имеют по
одному замыкающему и одному размыкающему контакту рычажного типа, а
контактов мостикового типа не имеют. Срабатывание реле регулируется
изменением сжатия пружины 5 путем вращения болта 6.