VI.7. Рычажная передача тормоза тележки тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

VI.7. Рычажная передача тормоза тележки тепловоза 2ТЭ116




Тормозная рычажная передача служит для равномерного распределения усилий между тормозными колодками и передачи усилия от поршня тормозного цилиндра на колесо локомотива. В конструкции тележки применен пневматический, индивидуальный для каждого колеса колодочный тормоз с двусторонним нажатием чугунных гребневых тор* мозных колодок на колеса тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8" уел. № 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом, равным 7,8.



Схема рычажной передачи тормоза для колесной пары (в данном случае для второй) показана на рис. 100, остальные колесные пары имеют аналогичную передачу. При подаче воздуха в тормозной цилиндр 7 шток его выдвигается и тормозные колодки 5 посредством рычажной передачи прижимаются к колесу 6. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 1, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при ручном тормозе передается через зубчатую пару 2 и винтовую передачу 3, соединенную цепью 8 через направляющие ролики 4 с рычажной передачей второй и третьей колесных пар передней тележки. Основные параметры передачи ручного тормоза определяются из расчета удержания тепловоза на уклоне 30°/00 усилием на маховике 300—500 Н (30—50 кгс).

Порядок и направление перемещения рычагов очевидны из схемы (цифры означают длину рычагов) и дополнительно не разбираются Пр одольной регулируемой тягой 10, т. е. ее удлинением или укорачиванием за счет винтовой пары, имеется возможность регулировать рычажную передачу по мере износа колодок и при замене колодок.

По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать выход штоков тормозных цилиндров, который должен быть в пределах 55—120 мм. Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормозную тягу регулятором (рис.

101) путем отвода скобы 8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубы, а потом гайки), установив требуемый

выход штока. При выходе штока на 55 мм зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки устанавливают скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы их охватили скобы. Пружины 6 должны удерживать скобы в положении контровки гаек.

 

 

 

 

Рис. 100. Схема рычажной передачи тормоза-
1 — штурвал ручного тормоза; 2 — коническая зубчатая пара; 3 — винтовая передача; 4 — направляющий ролик, 5 — тормозная колодка; 6 — колесо; 7— тормозной цилиндр; Я — цепь; 9— регулятор выхода штока тормозного цилиндра; 10 — продольная регулируемая тяга; А — подвод воздуха; Б — тяга к третьей оси

 

 

 

 

 

Рис. 101. Регулятор выхода штока тормозного цилиндра:
I—защитная труба; 2 — тяга; 3— втулка, 4— палец; 5 — гайка; 6 — пружина; 7 — рычаг;
В — скоба, 9 — шплинт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..