Конструкция шкворневого узла тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

VI.6. Опорно-возвращающее устройство и устройство передачи силы тяги тепловоза 2ТЭ116

 

Конструкция шкворневого узла тепловоза 2ТЭ116

 

 

Конструкция шкворневого узла тепловоза представлена на рис. 99. Шкворень 7 литой конструкции приварен к главной раме 2 тепловоза. При установке надтележечного строения тепловоза на тележки нижняя часть шкворня с приваренной стальной втулкой 8 входит по легкоходовой посадке во втулку 6 ползуна 5, на пяти поверхностях которого

(на нижнем основании, поверхностях, перпендикулярных и параллельных оси тележки) приварены планки 4, 11, 15, изготовленные из стали 60Г и термообработанные. Ползун вмонтирован в гнездо литой шкворневой балки 12 рамы тележки. На внутренних поверхностях гнезда шкворневой балки перпендикулярно к продольной оси тележки и днищу приварены планки 13 и 14, также изготовленные из стали 60Г и термообработанные, по которым ползун установлен с зазором в пределах 0,14—1,42 мм и перемещается в гнезде на ± 40 мм в поперечном направлении.

При поперечном перемещении шкворня ползун упирается в упор 3, который перемещается во втулке 16, запрессованной в гнездо, и через свой бурт сжимает пружину 1, помещенную в боковой цилиндрический стакан 17, закрепленный снаружи гнезда шкворневой балки. На противоположной стороне гнезда шкворневой балки установлено аналогичное упорно-возвращающее шкворневое устройство. Каждый стакан закреплен четырьмя болтами М24, от отворачивания болты попарно законтрены проволокой. Пружины 1 установлены без создания предварительного усилия (с зазором 0,5 мм). Жесткость пружин составляет 40 • 10® Н/м (400 кгс/мм).

Гнездо шкворневой балки заполняется осевым маслом и закрывается сверху неподвижной крышкой 10, имеющей четыре направляющих кронштейна, в которых перемещается подвижная крышка 9. Уровень масла контролируется по уровню в масленке на трубе, подводящей смазку.

Конструкция шкворневого узла позволяет при вписывании тележки тепловоза в кривой участок пути перемещаться шкворню на величину 40 мм в одну и другую сторону в поперечном направлении, из которых при перемещениях до 20 мм возвращающий эффект создается только за счет поперечного сдвига комплектов резинометаллических элементов комбинированных опор, а при дальнейшем он увеличивается за счет включения в работу пружины шкворневого узла. При перемещении шкворня на 40 мм (сжатие пружин 20 мм) возвращающее усилие пружины равно 80 кН (8 тс). При такой поперечной шкворневой связи кузова с тележками в сочетании с комбинированными опорами, а также упругой связью колесных пар с тележками достигается уменьшение рамных давлений на рельс и обратного воздействия масс тележки на кузов по сравнению с тепловозами с жесткими опорами и не имеющими свободно-упругого разделения масс кузова и тележек. В результате проведенных динамических и по воздействию на путь испытаний тепловоза было получено: максимальный коэффициент горизонтальной динамики 0,26, который по условию устойчивости поперечному сдвигу рельсо-шпальной решетки на щебеночном балласте должен быть не более 0,4; наибольший коэффициент вертикальной динамики 0,3, что меньше допустимого значения (0,35) для новых локомотивов; улучшенные наибольшие значения показателей горизонтальной динамики по воздействию на путь. Это позволило увеличить допустимую скорость движения тепловоза по стрелочным переводам.
 

 

 

Рис. 99. Шкворневой узел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..