(рис. 96) составляют три пружины: наружная 2, средняя 4, внутренняя 3,
две опорные плиты 1 и 5 и регулировочные прокладки 6. Для исключения
касания и заскакивания витков одной пружины между витками другой при их
концентрическом расположении внутреннюю пружину размещают в наружной с
зазором не менее 5 мм на сторону, причем пружины должны быть навиты в
разные стороны. Пружины рессорного подвешивания изготавливают из
круглого калиброванного проката горячекатаной пружинной стали 60С2А
диаметров. для наружных пружин — 36 мм, для средних — 23 мм, для
внутренних — 16 мм. Твердость пружин в термообработанном состоянии
должна быть HRC 40—47. После термообработки пружины упрочняют наклепом
дробью.
Статическая нагрузка на пружинный комплект воспринимается пружинами
наружной — 65 %, средней — 23 % и внутренней—12%. Предельная нагрузка с
учетом 7 % перегруза и динамического прогиба составляет для наружной
пружины 40 кН (4 тс), средней — 15 кН (1,5 тс), внутренней —
8 кН (0,8 тс). При действии этих нагрузок в витках при их полном
смыкании напряжения не превышают предела текучести материала пружин при
кручении, равного 750 МПа (7500 кгс/см2).
При индивидуальном подвешивании значения жесткости и высоты в свободном
состоянии пружин между комплектами не должны значительно отличаться,
иначе возникает неравенство статических нагрузок, передаваемых ко-лесами
на рельсы. С этой целью пружины разграничивают не три группы. Номер
группы для пружинного комплекта определяют по номеру группы наружной
пружины. Формируют комплекты следующим образом: если наружная пружина I
группы, то внутренние — I или II; если наружная пружина II группы, то
внутренние— I, II или III; если наружная пружина группы III, то
внутренние — II или III. Перед установкой на тележку пружинные комплекты
собирают и стягивают специальными технологическими болтами 9, которые
после окончательной сборки тележки снимают. На одной тележке
устанавливают пружинные комплекты только одной из групп.
Секция тепловоза может иметь тележки с пружинными комплектами рессорного
подвешивания только одной группы или только I и II или II и III. Номер
группы жесткости пружинных комплектов указывается в паспорте тепловоза
для каждой секции. Колебания надрессор-иого строения, возникающие при
движении тепловоза, гасятся с помощью фрикционных гасителей, включенных
параллельно пружинным комплектам.