Подвески тормозных колодок тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

 

 

VI.7. Рычажная передача тормоза тележки тепловоза 2ТЭ116

 

Подвески тормозных колодок тепловоза 2ТЭ116

 

Подвески тормозных колодок (рис. 102) левой и правой сторон тележки (одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой поперечными соединительными балками — триангелями для придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей сползание колодок с бандажа и обеспечение синхронной работы тормоза.

 

Обеспечение наибольшей тормозной эффективности при эксплуатации подвижного состава — важнейшая задача безаварийного движения на транспорте. Для выполнения этих условий тормозная сила колесных пар не должна превышать максимально возможную силу сцепления колес с рельсами. В качестве дополнительной эффективной тормозной системы тепловозов с электропередачей в виде опыта начали применять электрическое торможение, при котором тяговые электродвигатели переводят в генераторный режим и тормозной момент тягового двигателя в виде тормозной силы реализуется в точках касания колес с рельсами.

Кинетическая энергия движущегося поезда превращается в электрическую и поглощается тормозными сопротивлениями, что способствует уменьшению расхода тормозных колодок.

 

 

 

Рис. 102. Подвеска тормозной колодки
1 — рычаг; 2 — подвеска; 3 — кронштейн; 4 — башмак, 5 — колодка, 6 — чека; 7 — болт, 8— пружина; 9 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  ..