Предназначен для предохранения деталей топливной аппаратуры от попадания
механических примесей. Тонкость отсева 5 мкм. Механическими примесями
являются частицы крем-незема и глинозема, твердость которых выше
твердости деталей топливной аппаратуры, поэтому они являются источником
износа этих деталей. Фильтр имеет два фильтрующих элемента,
расположенных в отдельных корпусах, объединенных общей крышкой. На
тепловозе установлено два сдвоенных фильтра. В нижней части фильтра
имеется ниппель с накидной гайкой. Для слива отстоя при промывках к
нижнему концу ниппеля подсоединяется сливной трубопровод в виде гибкого
шланга. Слив отстоя производится поочередно отвертыванием накидной гайки
на два-три оборота. Для переключения одной из секций на промывку в
крышке имеется кран. На торце пробки крана нанесены риски. При работе
фильтра короткая риска направлена вверх. При промывке фильтра секция, в
сторону которой направлена короткая риска на торце пробки, продолжает
работать, а противоположная секция подготовлена к промывке. Для выпуска
воздуха в крышке предусмотрены болты.
В фильтрах можно использовать как миткалевые, так и бумажные
фильтроэлементы. Уплотнение фильтроэлементов между собой и в корпусах
фильтров осуществляется сальниками круглого сечения из
мас-лобензостойкой резины. Фильтрующая штора представляет собой трубку,
сложенную гармошкой. Такая укладка позволяет в относительно небольшом
объеме иметь фильтрующую перегородку с большой поверхностью фильтрации.
Степень загрязненности фильтрующих элементов контролируют по перепаду
давления. При достижении перепада давления 0,15 МПа (1,5 кгс/см2)
независимо от срока технического обслуживания производится промывка
фильтра, максимально допустимый перепад 0,3 МПа (3 кгс/см2).