(рис. 45) включен в топливную систему и состоит из трубной части,
сварной обечайки и крышек. Трубная часть изготовлена из 88 трубок 1,
приваренных к трубным доскам 5. Выступание концов трубок над трубными
досками 3 ± 0,5 мм. Для улучшения теплопередачи от воды к топливу на
трубки надеты и припаяны припоем 70 тонких пластин с турбулизаторами.
Крышки крепятся болтами к трубным доскам 5 и уплотнены паронитовыми
прокладками 4 я 18. Топливо подводится к штуцеру 9, проходит по каналу,
образованному обечайкой и перегородками 3, и отводится через штуцер 12.
Перегородки удерживаются от осевого перемещения дистанционными трубками,
надетыми на два стержня 16. Крышка со стороны подвода и отвода воды
имеет перегородку, уплотненную с трубной доской 5 резиновой прокладкой 2
с натягом 4—б мм. Через штуцер 13 сливается вода из подогревателя
топлива при сливе воды из водяной системы.
Паровоздушная смесь отводится через штуцер 15. Из полости топлива воздух
выпускается отворачиванием пробки 8. Сверху имеются еще промывочные
пробки 6 и 17. При отворачивании пробки 14 можно убедиться в попадании
воды в топливную систему или в отсутствии попадания воды. Через эту
пробку можно слить отстой и можно использовать ее при промывке топливной
полости.