Расширительный бак для воды дизеля тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

Водяная система дизеля тепловоза 2ТЭ116

 

 


Расширительный бак для воды дизеля тепловоза 2ТЭ116

 

 (рис. 51) предназначен для компенсации тепловых расширений воды, пополнения системы водой, создания напора на всасывании водяных насосов и представляет собой цилиндрическую емкость с теоретическим объемом 0,34 м3 (340 л), разделенную перегородкой 12, установленной по центру паровоздушного клапана. Перегородка не доходит до верхней и нижней частей обечайки 10, чем создается возможность сообщения левой и правой частей бака между собой. Одна часть бака сообщается с системой охлаждения дизеля, а другая —с системой охлаждения масла и наддувочного воздуха через патрубки 17, приваренные к обечайке бака. В месте приварки патрубков обечайка усилена накладками. Бак крепится к кронштейну в крыше тепловоза двумя лентами 9 и четырьмя болтовыми соединениями 8.

Внутри бака установлена труба 7, которая служит для выпуска воздуха из системы при заправке и в то же время не допускает переполнения бака водой. Объем воды в баке при полностью заправленной системе составляет 0,295 м3 (295 л). С правой стороны по ходу тепловоза на днище бака приварено два штуцера 16 для крепления водомерного устройства 15. Через эти штуцера сообщаются полости бака и водомерного устройства. По водомерному устройству визуально контролируется уровень воды в баке. Для улучшения видимости уровня воды предусмотрен светильник, укрепленный на бонках 14. Пароотводные трубки от систем охлаждения дизеля, масла и наддувочного воздуха подсоединяются к штуцерам 6 и 13. В днище бака с левой стороны вварено

ограждение 2, в котором установлено реле уровня воды 3, которое при достижении уровня воды в баке ниже допустимого замыкает электрическую цепь лампочки, установленной на пульте управления. Бонка 4 служит для крепления электрических проводов к реле. Штуцер 5 предназначен для подсоединения трубопровода к манометру. Манометр служит для контроля за давлением в расширительном баке при высокотемпературном режиме охлаждения дизеля. Паровоздушный клапан и реле уровня воды уплотнены прокладками.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 51. Бак для воды:
I — днище; 2 — ограждение реле уровня; 3 — реле уровня; 4, 14 —бонки; 5, 6, 13, 16 — штуцера; 7 — труба; 8 — болт; 9 — лента; 10 — обечайка; II — клапан; 12 — перегородка; 15 — водомерное
устройство; 17 — патрубок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..