ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 

 

§ 53. Угол опережения подачи топлива устанавливается на 27—29° (точнее по формуляру дизеля) до в. м. т. по такту сжатия. Угол опережения- подачи топлива на дизеле проверить по первому левому цилиндру, топливо в который подается от второго плунжера насоса (рис. 7).

Проверку производить в следующем порядке:

а) снять трубку
форсунки первого цилиндра, обвернуть концы трубки пергаментом. На штуцер второго плунжера насоса установить мениск;

б) снять крышку головки блока и крышку люка на картере носка дизеля, закрывающую стрелку визира;

в) прокачать топливную систему топливом; во время прокачки удалить воздух из топливной системы, открыв для этого краны на топливных фильтрах дизеля и отвернув гайку на штуцере насоса для крепления приемника манометра;

г) ручкой аварийного пуска установить полную подачу топлива; провернуть по ходу вал дизеля на 5—6 оборотов и затем, пользуясь градуированной шкалой на шестерне, видимой в люке картера носка дизеля, установить поршень первого цилиндра в в. м. т. по такту сжатия (клапаны первого цилиндра должны быть закрыты);

д) удалить топливо из трубки мениска так, чтобы она была заполнена примерно наполовину, после чего провернуть коленчатый вал дизеля против хода на 80—100° от в. м. т. поршня первого цилиндра и затем, медленно проворачивая его по ходу, определить по градуированной шкале угол, соответствующий моменту страгивания топлива в трубке мениска. Момент страгивания топлива в трубке соответствует моменту начала подачи топлива вторым плунжером насоса, а полученный угол — углу опережения подачи топлива. Указанную проверку угла опережения произвести не менее трех раз;

е) если полученный угол опережения не соответствует указанному в формуляре дизеля, произвести регулировку. При этом следует иметь в виду, что крышка, закрывающая рессору привода топливного насоса, запломбирована на заводе. Снимать пломбы для изменения угла опережения подачи топлива разрешается только в особых случаях, когда будет достоверно установлена и зафикси-рована в формуляре дизеля необходимость изменения угла опережения. Для изменения угла опережения подачи топлива следует вывести рессору привода топливного насоса из шлицевых соединений и переставить ее по шлицам муфты насоса, согласно таблице регулировки, в зависимости от величины необходимой поправки, пользуясь делениями на торце конической шестерни привода насоса. Затем ввести шлицы рессоры в шлицы муфты насоса. Шлицы на противоположном конце рессоры не совпадут со шлицами конической шестерни привода, поэтому необходимо довернуть рессору в направлении перестановки до ближайшего совпадения шлицев и затем ввести шлицы рессоры в шлицы конической шестерни.

Не менее трех раз проверить соответствие величины установленного угла опережения подачи топлива величине угла,указанной в формуляре дизеля. Результат записать в формуляр дизеля;

ж) снять мениск, поставить крышки головки блока и люка на картере носка дизеля, поставить трубку форсунки первого цилиндра, установить и запломбировать крышку, закрывающую рессору привода топливного насоса.

 

 

 

 

рис. 7. Схема подачи топлива плунжерами топливного насоса в цилиндры

 

 

 

 



Пример регулировки угла опережения подачи топлива

При проверке угол опережения оказался 23°, а по формуляру он должен быть 28°, следовательно, полученный угол необходимо увеличить на 5°. По табл. 3 находим ближайшую поправку, равную 4,8°. Во второй графе находим, что для увеличения угла опережения необходимо переставить рессору по шлицам муфты насоса на шесть шлицев, вращая ее против часовой стрелки. Для этого выводим рессору из шлицевых соединений и переставляем по шлицам муфты насоса на шесть шлицев, вращая ее против часовой стрелки. При этом шлицы рессоры не совпадут со шлицами конической шестерни привода. Поэтому доворачиваем рессору вместе с валиком насоса также против часовой стрелки (в направлении перестановки) до ближайшего совпадения шлицев и затем вводим шлицы рессоры в шлицы конической шестерни. Полученный угол опережения будет 23 + 4,8 = 27,8°.

 

Примечание. Для увеличения угла опережения переставлять рессору по шлицам муфты насоса путем вращения ее против часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой.

Как видно из табл. 3, наименьшее изменение угла опережения в градусах поворота коленчатого вала, которое можно получить при регулировке, составляет 0,8.

Таблица 3
Данные для регулировки угла опережения подачи топлива

 

Поправка угла опережения в гра­дусах поворота коленчатого вала

Число шлицев, на которое необ­ходимо переставить рессору по шлицам муфты насоса

Поправка угла опережения в гра­дусах поворота коленчатого сала

Число шлицев,

■ на которое необхо­димо переетавп1ь рессору по шлпцам муфты насоса

1

2

1

2

0,8

1

4,8

6

1,6

2

5,6

7

2,4

3

6,4

8

3,2

4

7,2

9

4,0

б

8,0

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..