ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
ТЕПЛОВОЗА ТГМ3
§ 53. Угол опережения подачи топлива
устанавливается на 27—29° (точнее по формуляру дизеля) до в. м. т. по
такту сжатия. Угол опережения- подачи топлива на дизеле проверить по
первому левому цилиндру, топливо в который подается от второго плунжера
насоса (рис. 7).
Проверку производить в следующем порядке:
а) снять трубку
форсунки первого цилиндра, обвернуть концы трубки пергаментом. На штуцер
второго плунжера насоса установить мениск;
б) снять крышку головки блока и крышку люка на картере носка дизеля,
закрывающую стрелку визира;
в) прокачать топливную систему топливом; во время прокачки удалить
воздух из топливной системы, открыв для этого краны на топливных
фильтрах дизеля и отвернув гайку на штуцере насоса для крепления
приемника манометра;
г) ручкой аварийного пуска установить полную подачу топлива; провернуть
по ходу вал дизеля на 5—6 оборотов и затем, пользуясь градуированной
шкалой на шестерне, видимой в люке картера носка дизеля, установить
поршень первого цилиндра в в. м. т. по такту сжатия (клапаны первого
цилиндра должны быть закрыты);
д) удалить топливо из трубки мениска так, чтобы она была заполнена
примерно наполовину, после чего провернуть коленчатый вал дизеля против
хода на 80—100° от в. м. т. поршня первого цилиндра и затем, медленно
проворачивая его по ходу, определить по градуированной шкале угол,
соответствующий моменту страгивания топлива в трубке мениска. Момент
страгивания топлива в трубке соответствует моменту начала подачи топлива
вторым плунжером насоса, а полученный угол — углу опережения подачи
топлива. Указанную проверку угла опережения произвести не менее трех
раз;
е) если полученный угол опережения не соответствует указанному в
формуляре дизеля, произвести регулировку. При этом следует иметь в виду,
что крышка, закрывающая рессору привода топливного насоса,
запломбирована на заводе. Снимать пломбы для изменения угла опережения
подачи топлива разрешается только в особых случаях, когда будет
достоверно установлена и зафикси-рована в формуляре дизеля необходимость
изменения угла опережения. Для изменения угла опережения подачи топлива
следует вывести рессору привода топливного насоса из шлицевых соединений
и переставить ее по шлицам муфты насоса, согласно таблице регулировки, в
зависимости от величины необходимой поправки, пользуясь делениями на
торце конической шестерни привода насоса. Затем ввести шлицы рессоры в
шлицы муфты насоса. Шлицы на противоположном конце рессоры не совпадут
со шлицами конической шестерни привода, поэтому необходимо довернуть
рессору в направлении перестановки до ближайшего совпадения шлицев и
затем ввести шлицы рессоры в шлицы конической шестерни.
Не менее трех раз проверить соответствие величины установленного угла
опережения подачи топлива величине угла,указанной в формуляре дизеля.
Результат записать в формуляр дизеля;
ж) снять мениск, поставить крышки головки блока и люка на картере носка
дизеля, поставить трубку форсунки первого цилиндра, установить и
запломбировать крышку, закрывающую рессору привода топливного насоса.
рис. 7. Схема подачи топлива плунжерами
топливного насоса в цилиндры
Пример регулировки угла опережения подачи топлива
При проверке угол опережения оказался 23°, а по формуляру он должен быть
28°, следовательно, полученный угол необходимо увеличить на 5°. По табл.
3 находим ближайшую поправку, равную 4,8°. Во второй графе находим, что
для увеличения угла опережения необходимо переставить рессору по шлицам
муфты насоса на шесть шлицев, вращая ее против часовой стрелки. Для
этого выводим рессору из шлицевых соединений и переставляем по шлицам
муфты насоса на шесть шлицев, вращая ее против часовой стрелки. При этом
шлицы рессоры не совпадут со шлицами конической шестерни привода.
Поэтому доворачиваем рессору вместе с валиком насоса также против
часовой стрелки (в направлении перестановки) до ближайшего совпадения
шлицев и затем вводим шлицы рессоры в шлицы конической шестерни.
Полученный угол опережения будет 23 + 4,8 = 27,8°.
Примечание. Для увеличения угла опережения
переставлять рессору по шлицам муфты насоса путем вращения ее против
часовой стрелки, а для уменьшения — по часовой.
Как видно из табл. 3, наименьшее изменение угла опережения в градусах
поворота коленчатого вала, которое можно получить при регулировке,
составляет 0,8.
Таблица 3
Данные для регулировки угла опережения подачи топлива
Поправка угла опережения в градусах поворота коленчатого вала
Число шлицев, на которое необходимо переставить рессору по
шлицам муфты насоса
Поправка угла опережения в градусах поворота коленчатого сала
Число шлицев,
■ на которое необходимо переетавп1ь
рессору по шлпцам муфты насоса