БОЛЬШОЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

БОЛЬШОЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 



§ 44. Произвести все работы в объеме малого периодического ремонта и дополнительно выполнить следующие работы.

Дизель

1. Снять дизель с тепловоза:

а) отсоединить муфту или кардан от фланца отбора мощности дизеля;

б) отсоединить глушитель от дизеля и снять с тепловоза;

в) снять люки с крыши кузова и съемные поперечные балки над дизелем;
 

 

г) отсоединить от дизеля и снять с тепловоза воздушный фильтр, отсоединив тяги привода жалюзи;

д) отсоединить трубопроводы водяной, масляной и топливной систем от дизеля, а также отсоединить трубку подвода воздуха к цилиндру управления. Снять трубы, мешающие выемке дизеля;

е) отключить электрические провода (см. схему электрооборудования) от:

аккумуляторной батареи (310, 313)\ реле привода стартера (314, 311)\ электрогидравлического вентиля остановки дизеля; датчика тахометра;

датчиков давления масла и топлива дизеля;

ж) снять металлорукава с проводами дизеля;

з) отсоединить гибкие шланги от гасителя пульсации топлива и от штуцера масляной магистрали;

и) снять кронштейн с электрическими датчиками;

к) снять электрогидравлический вентиль остановки дизеля и его кронштейн, отсоединив подведенные к нему трубки;

л) снять болты крепления дизеля к поддизельной раме (болты, находящиеся за стартерами, отворачивать снизу за головку болта);

м) произвести выемку дизеля с тепловоза специальным приспособлением и установить его на подготовленную заранее опору. При выемке дизеля обратить особое внимание на исключение возможности повреждения его агрегатов.

2. Произвести ревизию поршневой группы в следующем порядке: снять крышки головок блоков; отнять гайки сшивных шпилек

крепления головки к рубашке цилиндров; снять распределительные валики и отнять гайки силовых шпилек крепления блока. После этого снять головку блока, уплотнительную прокладку, перепускные трубки вместе с уплотнительными кольцами и рубашку блока вместе с гильзами. Затем произвести наружный осмотр шатуннокривошипного механизма и поршневой группы;

при необходимости заменить поршневые кольца [залегшие, имеющие выработанные конуса (маслосбрасывающие кольца) и неравномерный износ по периметру].

Сборку и установку дизеля выполнять в обратном порядке.

3. Произвести промывку топливных фильтров тонкой очистки.

 

 

 

Гидромеханическая передача

1. Разобрать фрикционную муфту первой передачи, для чего: отсоединить от узла подвода масла к фрикционной передаче две трубки от распределительной коробки и одну смазочную трубку трубопровода от маслоохладителя;

снять стакан узла подвода масла, затем в строгой последовательности (предварительно отвернув гайку на валу фрикционов) снять уплотнительные кольца и проверить их. Собирать уплотнительные кольца следует в строго обратном порядке;
 

снять гайку бустера, вынуть бустер, нажимной диск и, заметив направление смазочных спиральных каналов на торцах дисков, вынуть их;

проверить коробление фрикционных дисков на плите, оно должно быть не более 0,15;

зажать с одной стороны в тисках пакет фрикционных дисков, с другой — струбциной и замерить комплект дисков. Если сжатый комплект имеет толщину 89 мм, то к нему нужно добавить один металлокерамический и один стальной диск так, чтобы толщина сжатого комплекта была не более 99 мм. Проверить состояние резиновых манжет.

Дисковую муфту второй передачи разбирать только при предельном износе комплекта дисков муфты первой передачи.

При замене пружин фрикционных муфт следить, чтобы в сжатом состоянии все пружины имели высоту не более 40 мм, а в свободном состоянии — не менее 80 мм\

продуть сжатым воздухом трубки и каналы подвода масла внутри вала к бустерам муфт.

После сборки муфты первой передачи и узла уплотнения вала опрессовать масляные каналы, для чего к штуцерам подвода масла к первой муфте подсоединить ручной маслонасос и накачать масло в муфту. Утечка при холодном масле не должна превышать 300 г в минуту. Ход нажимного диска равен 15i°;5 мм.

2. При определении зазора а между бортом крышки 31 и шарикоподшипником в ГТР (см. рис. 28, он должен быть равен нулю) проверить затяжку гайки вала. В случае ослабления гайку подтянуть и вновь законтрить.

3. Произвести ревизию редуктора привода шарнирного вала и насоса питания ГТР. Снять насос, разобрать его для выявления дефектов.

4. При необходимости снять и осмотреть состояние пружин и клапанов в клапане давления. Промыть все клапаны и полости корпуса.

5. Снять распределительную коробку, осмотреть воздушные цилиндры, клапаны, пружины и проверить их размер.

6. Отсоединить все трубопроводы и промыть их дизельным топливом при первом большом периодическом ремонте М4 после постройки.

7. Произвести ревизию упругой муфты привода ГТР и карданных валов между КПП и средними осевыми редукторами. Снять карданы; разобрать шарнирную головку, проверить рабочие поверхности 1 цапф крестовин (не должно быть вмятин от игл подшипника) и качество уплотнительных резиновых колец на крестовинах (отсутствие повреждений);

разобрать и проверить шлицевое соединение вилок и отсутствие смятия и выработки шлицев;

детали промыть, протереть, смазать и собрать согласно клеймениям;

снять упругую муфту; проверить состояние пальцев и осуществить замену пальцев диаметром менее 27 мм или с трещинами и расслоениями; проверить центровку дизеля и передачи; подтянуть клиновые упоры передачи.

 

 

Испытание

 

 

На работающем дизеле проверить температуру и давление в системе гидропередачи согласно табл. 2, проверить на слух исправность гидропередачи.

 

 

Вспомогательное оборудование:

а) снять компрессор с тепловоза и полностью разобрать его, тщательно осмотреть шатунно-поршневую группу, кольца, клапаны, коленчатый вал, шарикоподшипники, регулятор давления ЗРД, клапаны холостого хода и обратный клапан. Обнаруженные неисправности устранить, дефектные детали заменить согласно приложению. 6.

Произвести полную замену комплекта клапанных пластин новыми независимо от их состояния.

Промыть внутреннюю поверхность холодильника компрессора 10%-ным раствором каустической соды, тщательно промыть горячей водой и продуть сжатым воздухом.

После осмотра и ремонта все детали тщательно промыть, вытереть, трущиеся поверхности смазать компрессорным маслом, после чего собрать компрессор согласно чертежам.

Примечание. При запрессовке поршневого пальца поршень нагреть в масле до температуры 90—100°С;

б) снять, разобрать и осмотреть топливоподкачивающий насос;

в) осмотреть воздухораспределитель песочной системы, прочистить отверстия форсунок;

г) произвести ревизию тормозного оборудования согласно инструкции МПС;

 

 

Электрооборудование:

а) очистить от грязи, угля, пыли и т. д. промежутки между коллекторными пластинами у всех электрических машин.

В случае обнаружения наплывов меди на коллекторных пластинах коллектор зачистить и снять фаску с пластин;

б) произвести контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторной батареи.

Экипажная часть

Снять упоры всех букс и проверить состояние торцовых поверхностей оси колесной пары и упора, а также состояние войлочных фитилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..