УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ И ФОРСУНКАМИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТГМ3: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

УХОД ЗА ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ И ФОРСУНКАМИ ТЕПЛОВОЗА ТГМ3

 



§ 48. Уменьшение или полное прекращение подачи топлива может быть вызвано наличием в топливной системе воздуха. Поэтому при всех неполадках в работе топливной аппаратуры необходимо прежде всего проверить, удален ли воздух из топливной системы.

Проверка работы топливного насоса

§ 49. Признаками неисправной работы топливного насоса являются тряска дизеля и белый выхлоп при прогретом дизеле. Для проверки работы топливного насоса нужно отсоединить от штуцеров насоса все трубки, подающие топливо к форсункам, ручкой аварийного пуска установить полную подачу топлива и провернуть дизель вручную. Равномерное выбивание топлива из всех штуцеров насоса указывает на исправную работу плунжеров.
 

Проверить работу топливного насоса можно и при работе дизеля на малых оборотах. В этом случае, поочередно ослабляя гайки трубок форсунок на штуцерах насоса, наблюдать за выбиванием топлива через ослабленное соединение. В обоих случаях отсутствие выбивания топлива через какой-либо штуцер свидетельствует о неисправности данного плунжера (задир, зависание, поломка пружины плунжера).

Неисправный топливный насос должен быть снят и заменен.

 

 

 

 

Проверка работы форсунок

§ 50. Признаком неудовлетворительной работы форсунок является ненормальный (с бросками черного дыма) выхлоп при работе дизеля на нормальных режимах.

Определить неработающую форсунку сравнительно просто: если взять большим и указательным пальцами за трубку форсунки, то при работающей форсунке чувствуется пульсация подаваемого топлива, а при неработающей форсунке такая пульсация отсутствует. Отключение неработающей или плохо работающей форсунки может вызвать лишь незначительное падение оборотов дизеля или совсем не отразится на его работе, что может служить дополнительным признаком ее неисправности. .*

Разборка и исправление форсунок во время эксплуатации не разрешается. Форсунки ремонтируют в депо, имеющем необходимое оборудование для их регулировки и контроля.

 

 

 

 

Замена форсунок

§ 51. При замене форсунок необходимо иметь в виду, что неудовлетворительный монтаж их может вызвать: загрязнение и перекос форсунки, зажим распылителя в форсуночном отверстии головки и его защемление уплотнительной прокладкой, неплотное соединение штуцера с корпусом форсунки. Указанные дефекты резко ухудшают условия работы форсунки и могут вызвать подтекание топлива, прихватывание иглы или ее зависание. Поэтому при снятии и установке их необходимо соблюдать чистоту. Нельзя оставлять открытым резьбовое отверстие в корпусе форсунки. После снятия в нее надо ввернуть штуцер и на свободный конец последнего навернуть предохранительный колпачок (если колпачка нет, то конец штуцера обвернуть пергаментом). Концы снятых трубок форсунок обвернуть пергаментом.

При снятии форсунки вынуть из форсуночного отверстия головки блока медную уплотнительную прокладку. Снятую прокладку заменить новой. При установке форсунки необходимо следить за тем, чтобы она была поставлена без перекоса, а уплотнительная прокладка правильно легла на уступ форсуночного отверстия. Во избежание неплотности соединения штуцера с корпусом форсунки и повреждения резьбового соединения ее следует располагать так,

чтобы штуцер ввертывался в корпус легко, без перекоса. Затяжку гаек крепления производить постепенно и равномерно для обеспечения правильного отжатая уплотнительной прокладки.

Сальник, уплотняющий штуцер, следует затягивать только после того, как форсунка и штуцер будут окончательно закреплены.

 

 

 

 

Замена топливного насоса

§ 52. Для замены топливного насоса необходимо снять все трубки форсунок и обвернуть пергаментом свободные концы, предохранив их от засорения. На штуцеры насоса и форсунок навернуть предохранительные колпачки, тщательно промытые в топливе. На штуцер второго плунжера насоса установить мениск (приспособление со стеклянной трубкой).

Ручкой аварийного пуска установить рейку насоса в положение полной подачи топлива. Ручку необходимо удерживать, так как под действием пружин регулятора она будет стремиться вернуться в положение прекращения подачи топлива.

Провернуть коленчатый вал дизеля по ходу на 5—6 оборотов ключом для ручного проворачивания и затем удалить топливо из трубки мениска так, чтобы трубка была заполнена примерно наполовину.

Вращать вал медленно по ходу до того момента, как стронется топливо в трубке мениска, после чего проворачивание вала прекратить и оставить его в таком положении до установки нового насоса.

Для снятия насоса нужно: отсоединить от всережимного регулятора тягу управления, все трубопроводы (для предохранения от засорения их концы обвернуть пергаментом), снять хомут и отодвинуть (сдвинуть) дюрит на кожух рессоры привода топливного насоса, снять крышку, закрывающую рессору, вывести рессору из шлицевых соединений, отвернуть гайки крепления насоса, снять насос.

Установить исправный насос на дизель, обеспечив уплотнение отверстий для слива масла, присоединить трубку подвода масла к насосу: затянуть гайки крепления насоса, ввести рессору в шлицевые соединения (она должна легко входить в шлицы муфты насоса и в шлицы конической шестерни привода), присоединить все трубопроводы, кожух рессоры, соединить тягу управления со всережим-ным регулятором, поставить трубки форсунок, кроме трубки, идущей от штуцера второго плунжера. На штуцер второго плунжера установить мениск; прокачать насос топливом.

Рукояткой аварийного пуска поставить рейку насоса в положение полной подачи и, проворачивая вручную насос за рессору (для этого надо вывести рессору из шлицев конической шестерни), ориентировочно установить начало подачи топлива вторым плунжером, после чего ввести рессору в шлицы конической шестерни привода.

Проверить угол опережения подачи топлива, как указано ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..