Подготовка к первому пуску дизеля тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
Перед пуском в эксплуатацию нового тепловоза или после ремонта выполните
следующие операции:
а) поставьте тепловоз на смотровую канаву и произведите расконсервацию
(см. п. 6 части II);
б) проверьте все разъемные соединения в водяной,
топливной, масляной и воздушной системах;
в) проведите полную экипировку тепловоза и смазывание сборочных единиц в
соответствии с картой смазки (см. приложение 1) ;
г) проверьте крепление всех узлов и механизмов.
Перед пуском дизеля проверьте:
а) щупом через лючок на площадке тепловоза наличие топлива в топливных
баках;
б) уровень масла в картере дизеля, который должен быть между метками
щупа. Работа дизеля при наличии масла в картере ниже нижней отметки щупа
запрещается; уровень масла в регуляторе — по указателю уровня масла;
в) уровень масла в верхнем картере УГП, который должен быть не ниже
отметки ”ВУ” на масломерном щупе;
г) уровень воды по водомерному стеклу в расширительном баке, который
должен быть между верхним и нижним уровнями, обозначенными на баке.
Наполнять бак водой выше верхнего уровня запрещается;
д) плотность соединения входного патрубка турбокомпрессора с воздушным
фильтром (хомуты и стяжные винты должны быть затянуты до отказа);
е) нет ли заедания рейки топливного насоса, которая должна плавно
возвращаться в исходное положение подачи топлива с положения
максимальной подачи под действием пружин регулятора;
ж) нет ли воздуха в топливной системе, для чего при включенном
топливоподкачивающем насосе откройте краны на фильтрах 10 (см. рис. 6) и
пробку на топливном насосе дизеля. После того как топливо начнет
выходить без пузырьков воздуха, пробку и краны закройте;
з) температуру воды и масла дизеля. Пуск разрешается при температуре
масла дизеля не ниже +15 °С, воды не ниже +8 °С. В холодное время (при
температуре наружного воздуха +8 °С и ниже) пуск возможен при
температуре воды на выходе из дизеля не менее +25 С, а масла не менее
+15 °С. Для облегчения условий работы стартеров при пуске дизеля
рекомендуется прогреть воду и масло до температуры не менее+40° С. При
температуре воздуха ниже +8 °С запрещается проворачивать коленчатый вал
без предварительного прогрева дизеля горячей водой и доведения масла до
температуры, необходимой для пуска;
и) вращение коленчатого вала, для чего откройте индикаторные отверстия
на крышках цилиндров, прокачайте масло дизеля маслопрокачивающим насосом
в течение 2—5 мин и проверните коленчатый вал на 5—10 оборотов,
предупредив об этом обслуживающий персонал. Прокрутите дизель
электростартером в течение 5-6 с при выключенном автомате ’’Дизель”,
после чего индикаторные отверстия закройте,
к) температуру масла в картере гидропередачи, которая должна быть не
ниже минус 15 °С;
л) герметичность топливной, масляной и водяной
систем; убедитесь, нет ли подтеков, и при необходимости закрепите
соединения;
м) крепление привода двухмашинного агрегата (визуально — без снятия
ограждения) ;
н) состояние соединительных муфт и их крепление;
о) уровень масла в компрессоре, который должен быть между рисками на
щупе;
п) открыты ли разобщительные краны между главными резервуарами, перед
регулятором ЗРД, перед кранами вспомогательного тормоза № 254-1 и
правильность установки других кранов системы тормоза и системы
автоматики;
р) техническое состояние аккумуляторной батареи в соответствии с
Правилами ухода и эксплуатации аккумуляторных батарей, электрических
машин, состояние предохранителей в электрической схеме.
Кроме того, закройте спускные вентили, пробки и краны системы смазки,
охлаждения, подачи топлива и поставьте в рабочее положение остальные
вентили; присоедините контрольно-измерительные приборы и убедитесь, нет
ли посторонних предметов на дизеле и упругой муфте.
При стоянке тепловоза свыше 3 ч непосредственно перед пуском
переключателем ТМН включите маслопрокачивающий насос дизеля и при
достижении давления 0,04 МПа (0,4 кгс/см2) выдержите еще 1,5-2 мин,
после чего при выключенном рубильнике аккумуляторной батареи проверните
дизель вручную на один-два оборота специальным ключом.