К пуску дизеля приступите только после устранения замеченных
неисправностей и выполнения вышеуказанных требований. Для пуска дизеля
произведите следующие операции:
а) затормозите тепловоз ручным тормозом, ручку крана № 254-1 поставьте в
VI положение;
б) включите рубильник аккумуляторной батареи;
в) выведите заслонку аварийного стоп-устройства в рабочее положение ;
е) проверьте соответствие положения реверс-режима включенному положению
гидропередачи. Если не горит ни одна из ламп реверс-режима, нажмите на
кнопку КСР (соответствия реверса). Если нет давления в главных
резервуарах, разрешается пуск дизеля без включения автомата ВкА10. После
того как в главных резервуарах давление будет не ниже 0,6 МПа (6
кгс/см2), дизель остановите, выждите 2—3 мин (время на прекращение
раскрутки турбинного вала гидропередачи) и включите
автомат ВкАЮ. При включении соответствующего
реверс-режима повторите пуск;
ж) далее проверьте напряжение аккумуляторной батареи, которое должно
быть 58-62 В;
и) проверьте включение приборов на пульте управления;
к) включите автоматический выключатель ’’Тойливный насос”, при этом
включится топливоподкачивающий насос и подготовятся цепи на включение
приборов;
л) проверьте по манометру давление топлива, которое должно быть 0,1—0,25
МПа (1,0—2,5 кгс/см2) во время прокачки;
м) установите тумблер ТМН в положение ”ПР” - прокачка масла; н)
проверьте по манометру давление масла, которое должно быть не менее 0,04
МПа (0,4 кгс/см2) во время прокачки;
о) убедитесь, что в машинном отделении нет посторонних лиц, дайте
предупредительный сигнал о пуске дизеля;
п) переведите тумблер ТМН в положение ’’Пуск”. После прокачки масла (60
с) проконтролируйте включение стартера и поворот коленчатого вала дизеля
по тахометру. Если же стартеры не проворачивают вал дизеля (стрелка
тахометра стоит в нулевом положении), прервите пуск автоматом ВкА8 или
переводом контроллера на I позицию. Допускается трехкратный пуск дизеля
через интервалы 10-15 с. Перерыв после третьего пуска для охлаждения
стартера не менее 30 мин.
После пуска дизеля отключите автоматический выключатель ’Топливный
насос”. При этом подкачку топлива производит топливный насос на дизеле В
аварийных случаях (при необеспечении необходимого давления
топливоподкачивающим насосом дизеля) разрешается включать автомат
’’Топливный насос”.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Держать стартер под током более 8 с и производить подряд
более трех пусков; ускорять пуск дизеля перемещением рейки топливного
насоса на полную подачу рукой или ключом; включать тумблер ТМН в
положение ’’Пуск” при работающем дизеле; производить пуск дизеля без
предварительной прокачки масла, а при стоянке свыше 3 ч - без
предварительной прокачки и без проворачивания коленчатого вала вручную
на один-два оборота.
После пуска дизеля обратите внимание йа работу отдельных узлов и
агрегатов. При появлении ненормальных стуков и неполадок немедленно
остановите дизель и не производите повторного пуска до выявления и
устранения причины ненормальной работы. На время пуска дизеля выключите
радиостанцию.