Слив масла и воды из системы тепловозов ТГМ4Б и
ТГМ4Бл
Система дизеля. К сливу масла приступите сразу же после остановки
дизеля, пока масло не остыло. Для слива масла из системы откройте краны
6, 13 (см. рис. 8) и вентили 33 (7) или 33 (2), находящиеся на левой и
правой стороне тепловоза. Слив масла из маслоохладителя (теплообменника)
14 производите через имеющуюся на нем пробку. После полного слива масла
вентили 33 (7) и 33 (2) закройте.
Система гидропередачи. Масло из гидропередачи сливайте через шариковые
сливные клапаны, которые находятся в картере питательного насоса, в
верхнем картере, и через пробку люка нижнего картера.
Водяная система. Для слива воды из системы откройте кран 72 (см. рис.
7), заглушки соединительных головок 24 ( 7), 24 (2), откройте вентили 2,
5, 7, 13, 17, 20, 23, 25, 26, 37, 38, 39. После слива основной массы
воды через вентили 25 и 39 откройте краны 3 (7), 3 (3), 3 (2), 30, 32,
пробки 79 (7) , 79 (2). Рабочие положения соединительных головок и
вентилей приведены в таблице к рис. 7. При температуре окружающего
воздуха ниже +5 °С сливать воду следует после понижения ее температуры
до +40 ° С ... +50 °С. Чтобы при температуре окружающего воздуха ниже
нуля вода в отдельных местах не успела замерзнуть, сливать ее необходимо
быстро.
В зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха после
слива воды из системы необходимо через заливочную горловину водяного
бака продуть систему сжатым воздухом. Затем, закрыв вентили 7 7 и 23 и
пробку обогревателя ног машиниста, продуть систему через открытое
отверстие в обогревателе ног помощника машиниста. После этого вентили 17
я 23 открыть и снова продуть систему через заливочную горловину водяного
бака. Для продувки применяйте специальный шланг со сменной накидной
гайкой, навертывающейся на патрубок заливочной горловины, вместо
паровоздушного клапана. После слива воды из системы и продувки вентили и
краны оставьте открытыми, а заглушки поставьте на место.