Работа системы бдительности тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Работа системы бдительности тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл
 


В систему, предназначенную для периодической проверки бдительности машиниста, входят: блок контроля бдительности (БКБ), электро-пневматический клапан (ЭПК), левая и правая рукоятки бдительности, кнопка проверки (КП).

Электропневматический клапан служит для подачи звукового сигнала машинисту при каждом срабатывании реле БКБ экстренного торможения поезда. Чтобы включить систему бдительности в работу, необходимо подать питание на реле БКБ, вставить ключ ЭПК, повернуть его до упора вправо и открыть краны на воздушных трубопроводах, подходящих к ЭПК. За время не более 10 с происходит зарядка ЭПК воздухом и замыкание контакта концевого выключателя ЭПК. После этого ключ поворачивают влево и вынимают из ЭПК.

В схеме предусмотрено подтверждение бдительности машиниста при: а) пользовании тифоном и свистком через вторые контакты кнопок свистка и тифона; б) нажатие на рукоятку бдительности; в) заторможенном тепловозе через датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах. Все эти элементы включены параллельно в цепи реле БКБ. При замыкании одного из них получает питание реле БКБ. Одновременно происходит зарядка конденсатора реле БКБ, который при потере питания удерживает реле БКБ во включенном положении в течение 60—90 с.

Цепь включения реле БКБ: плюс на зажиме П. 173, провод 173.16, рукоятка РБЛ (либо КТЛ, КСЛ), провод 713.2, зажим П. 713, провода 713.4, 713.1, р. контакт кнопки КП, провод 709.1, зажим П. 709, провод 709.2, диод, реле БКБ, провод 2.47, зажим П.2.

Цепь включения реле БКБ при нажатии правой рукоятки бдительности: зажим П. 173, провод 173.14, рукоятка РБП (либо КТП, КСП), провод 713.5, зажим П.713, далее цепь такая же, как и при включении левой рукоятки бдительности.

В том случае, если в течение 50—60 с машинист не подтвердит бдительность, реле БКБ теряет питание и размыкает замыкающий контакт в цепи ЭПК. Катушка ЭПК обесточивается. Сжатый воздух уходит в атмо-сферу, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если это не будет сделано в течение 6—7 с после подачи сигнала, ЭПК произведет экстренное торможение поезда. Каждое подтверждение бдительности машинистом фиксируется писцом на ленте скоростемера. Цепь катушки писца скоростемера: плюс после зажима П.709, провод 709.3, зажим К.709, провод 709.4, разъем II.8, провод 709.5, резистор R22, провод

711.1, разъем II.9, провод 711.2, зажим К.711, провод 711.3, зажим П. 711, провод 711.4, катушка скоростемера СК, провод 2.48, зажим П.2.

 

 

 

Одновременно вентиль ВТ, включаемый от ЭПК, через локомотивный кран также вызывает торможение локомотива.

При необходимости систему БКБ можно отключить тумблером Т62, но при этом обрывается цепь на движение тепловоза. Нормальное положение тумблера Т62 — ’’Включено”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..