Вспомогательные цепи тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4Б и ТГМ4Бл: Руководство по эксплуатации и обслуживанию - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Вспомогательные цепи тепловозов ТГМ4Б и ТГМ4Бл - часть 1



Включение счетчика моточасов. Для автоматического учета времени работы дизеля установлен счетчик моточасов типа СВН2-02. Цепь включения счетчика: плюс БА, провод 16.1, предохранитель ПР2, провод 15.1, разъем 1.3, провод 15.2, з. контакт реле РсГ, провод 17.2, разъем 1.4, провод 17.1, счетчик Mh, провод 2.7, зажим А”. 2.

Включение песочниц. Для включения песочниц установлены две педали с правой и левой стороны машиниста. В зависимости от направления движения контактами реверса подготовлена цепь вентиля песочниц переднего или заднего хода. Цепь включения вентиля передних песочниц: зажим П.5, провод 5.3, автоматический выключатель ВкА9, провод 173.2, зажим П. 173, провод 173.6, педаль ПП1 (или ПП2), провод 317.1, зажим П.317, провод 317.4, разъем ПРВА.1, контакт ПРВ, замкнутый в положении В, разъем А.2, провод 319.1, зажим К.319, провод 319.2, вентиль ВПП, провод 2.29, зажим К.2. Цепь включения задних песочниц аналогична.

В схеме предусмотрено экстренное торможение, которое производится кнопкой экстренного торможения КЭТ со стороны помощника машиниста или краном ККМ (6-я позиция контроллера) со стороны машиниста. При включении кнопки КЭТ получает питание электропневмати-ческий вентиль ВТ1 по цепи: плюс на зажиме К.173, провод 173.26, разъем IX.6, провода 173.28, 173.12, 173.21, кнопка КЭТ, провод 327.2, разъем IX.15, провод 327.1, зажим П.327, провод 327.4, зажим К.327, провод 327.7, катушка вентиля ВТ1, провода 2.16, 2.39, зажим П.2. Вентиль торможения ВТ1 производит экстренное торможение тепловоза. Цепь включения ВТ1 при замыкании крана ККМ: плюс на зажиме П. 173, провод 173.13, контакт ККМ, провод 327.3, зажим П.327, провод 327.4, зажим К.327, провод 327.7, катушка вентиля ВТ1, провода 2.16, 2.39, зажим П.2.

Параллельно с вентилем ВТ1 получает питание реле экстренного торможения ЮТ, которое своими з. контактами создает цепь на питание вентиля песочниц задних или передних в зависимости от направления движения тепловоза. Рассмотрим цепь на включение вентиля ВПЗ: плюс на зажиме К.173, провод 173.9, разъем 1.20, провод 173.10, з. контакт реле РЭТ, р. контакт реле Рпр7, провод 317.7, разъем 1.32, провод 317.6, зажим К.317, провод 317.5, зажим П.317, провод 317.4, контакт контроллера машиниста, замкнутый в положение ’’Назад”, провод 321.1, зажим К.321, провод 321.2, катушка вентиля ВПЗ, провод 2.29, зажим К.2.

Включение песочниц при экстренном торможении тепловоза происходит при скорости более 10 км/ч, при меньшей скорости контакт скоростемера СК в цепи промежуточного реле Рпр7 замкнут и р. контакт реле Azp7 разрывает цепь на включение песочниц.

 

 

 

Включение свистка, тифонов. Свисток и тифоны включают кнопками, расположенными на правой (КСП, КТГГ) и левой (KCЛ, KTЛ1) стенках кабины, машиниста. Цепь вентиля свистка: плюс на зажиме П.173, провод 173.14, контакт кнопки КСП, провод 337.1, зажим К.337, провод 337.3, катушка ВС, провод 2.29, зажим К.2. Цепь вентиля ти-фона ВТФГ. зажим П. 173, провод 173.16, контакт кнопки KTJI1, провод 339.4, зажим К.339, провод 339.3, катушка вентиля ВТФ1, провод 2.29, зажим К.2.

Тифоны 1 и 2 включаются и при экстренном торможении тепловоза з. контактом реле РЭТ автоматически. Цепь включения вентилей ВТФ при экстренном торможении: зажим К. 173, провод 173.9, разъем 1.20, провод 173.10, з. контакт реле ЮТ, провод 339.7, разъем II. 1, провод

339.6, зажим К.339, провод 339.3, катушки вентилей ВТФ2 кВТФ1, провод 2.29, зажим К. 2.

 

 

 

Включение вентилей расцепки автосцепки. Для управления автосцепками установлены две кнопки на пульте управления и две кнопки на вспомогательном пульте. Цепь включения с пульта вентиля передней автосцепки (ВРП): зажим П. 173, провод 173.18, контакт кнопки КРПП, провод 343.1, зажим П.343, провод 343.5, зажим К.343, провод 343.4, катушка вентиля ВРП, провод 2.43, зажим К.2. Цепь включения с пульта управления вентиля задней автосцепки аналогична.

Рассмотрим цепь включения вентиля задней автосцепки со вспомогательного пульта: плюс на зажиме К173, провод 173.26, разъем IX.6, провода 173.28, 173.12, контакт кнопки КРН, провод 345.7, разъем IX. 17, провод 345.6, зажим П.345, провод 345.5, зажим К.345, провод 345.4, катушка вентиля ВРН, провод 2.29, зажим К.2.

 

 

 

Включение вентилятора в кабине. В кабине машиниста установлены четыре вентилятора, которые включаются тумблерами, расположенными около вентиляторов. Рассмотрим для примера цепь включения третьего вентилятора (ЭВЗ): плюс после выключателя-предохранителя ВкАП, провод 335.2, разъем V.30, провор, 335.3, зажимК.335, провод 335.4, резистор R8, провод 435.1, зажим К.435, провод 435.2, тумблер Тб.7, электродвигатель вентилятора ЭВЗ, провод 2.36, зажим П.2. Цепи включения других вентиляторов аналогичны.

 

 

 

Включение калорифера. Схема предусматривает включение электродвигателя калорифера в двух режимах: частичное (50% мощности) и полное. Цепь включения частичной мощностикалорифера: плюс после автомата ВкАП, провод 335.2, разъем V.30, провод 335.3, эажим К.335, провод

335.4, резистор R10, провод 439.1, зажим К.439, провод 439.2, разъем VI.12, провод 439.3, тумблер Тб9, провод 443.1, разъем VI.14, провод

443.2, электродвигатель калорифера ЭКФ, провод 2.38, зажим П.2.

Включение калорифера на полную мощность осуществляется переключением тумблера Т69 через резистор R11. Цепь полного включения электродвигателя аналогична.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..