6.3. Очистка воздухоочистителя дизеля и промывка
кассет воздушных фильтров тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Очистку воздухоочистителя можно производить при снятом люке кузова
(вместе с фильтром) и без снятия люка, для чего: слейте грязное масло из
корпуса, вывернув пробки и ввернув наконечник шланга; снимите корпус и
кассету; разберите корпус и очистите все детали; промойте кассету в
керосине, опуская ее в ванну капроновой набивкой вниз. После этого
кассету необходимо продуть сжатым воздухом со стороны проволочных сеток
и выдержать в горизонтальном положении в течение 20—30 мин для стекания
керосина. Соберите все элементы фильтра в обратном порядке, обратив
внимание на качество и правильную установку уплотнительных рамок и
манжет. При этом вырез в опорной рамке кассеты должен совпадать со
штифтом в перемычке корпуса воздухосборника, приваренного к люку кузова.
Только такое положение кассеты обеспечивает стекание масла в поддон
фильтра. Заправьте фильтры маслом.
Промывку кассет воздушных фильтров в стенках кузова производите на
типовом оборудовании в такой последовательности: выварите кассеты в
течение 15—20 мин в специальном растворе, подогретом до температуры
90—95°С. Перед выгрузкой фильтров пену и жировой слой, скопившиеся на
поверхности раствора, удалите через сливной патрубок ванны;
прополоскайте кассеты в ванне с чистой водой, продуйте сжатым воздухом и
просушите в шкафу при температуре 90—100°С в течение 3—5 мин;
затем погрузите кассеты на 2—3 мин в ванну со смесью Для промасливания,
подогретой до температуры 40—50°С; поло-жите кассеты на угольники ванны
в горизонтальное положение и выдержите до прекращения обильного стекаиия
смеси с сеток (в течение 30—60 мин). После промасливания секции
просушите в шкафу в течение 2—3 мин.
Состав раствора для выварки кассет воздушных фильтров состоит из 1%
кальцинированной соды, 1% жидкого стекла, 1% мыла и 0,1% хромпика. Для
выварки кассет воздушных фильтров разрешается применять 3—4%-ный раствор
петролатума или 2—3%-ный раствор моечной пасты.