6.1. Дюритовые соединения, трубопроводы, пробки и краны дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

6. УХОД ЗА ДИЗЕЛЕМ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А


6.1. Дюритовые соединения, трубопроводы, пробки и краны дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Плотность соединения трубопроводов топливной, масляной и водяной систем проверьте на работающем дизеле. При осмотрах замените разбухшие или поврежденные дюритовые шланги

и поврежденные хомуты. Проверьте крепление трубопроводов. Сливные пробки и краны периодически открывайте и прочищайте контрольные отверстия водяного насоса и блоков цилиндров.

 

 

6.2. Регулировка частоты вращения коленчатого вала дизеля тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



На тепловозе установлен восьмипозиционный прибор (рис. 35), при помощи которого осуществляется управление частотой вращения коленчатого вала во время работы дизеля путем изменения затяжки пружины всережимного регулятора. Корпус восьмипозиционного прибора имеет гидравлическую и пневматическую части. В гидравлической части корпуса размещен поршень демпфера 20 и регулировочный болт 17, при помощи которого изменяется скорость подъема толкателя. В пневматической части прибора имеется одна общая цилиндрическая гильза 22, в которой под действием сжатого воздуха перемещаются рабочие поршни 26, 21, 28 с резиновыми уплотнительными манжетами. Смазку этих манжет производите не реже i раза в месяц смазкой ЖТКЗ-65 (ТУ 32-ЦТ-546—73).

Масло в прибор заливайте через отверстие, закрытое пробкой 3, до выливания его из открытой пробки 11.

Подача воздуха под поршни осуществляется при помощи трех электропневматических вентилей, к которым подводится воздух из воздушной магистрали. Включение вентилей производится при вращении штурвала машиниста по позициям в определенной комбинации в соответствии с диаграммой замыкания контактов на контроллере.

Частоту вращения коленчатого вала дизеля регулируйте следующим образом.

Предварительно установите шаровой поводок тяги на расстоянии одной трети от нижней части прорези рычага 7 прибора. Изменением длины тяги установите рычаг регулятора в крайнее правое положение. Затем проверьте перемещение рычага регулятора по позициям штурвала на неработающем дизеле. Давление воздуха в системе управления должно быть не менее 6 кгс/см2. При этом во избежание поломки шаровых поводков нельзя допускать, чтобы рычаг регулятора ложился на упор максимальной частоты вращения вала дизеля. На VIII позиции между рычагом и упором должен быть зазор 0,05—0,2 мм.

Если рычаг регулятора ложится на упор раньше чем на VIII позиции, опустите шаровой поводок в прорези рычага 7 прибора и, наоборот, поднимите его, если на VIII позиции рычаг регулятора не доходит до упора максимальной частоты вращения вала.

После этого пустите дизель и проверьте получившуюся частоту вращения вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 600±20 об/мин. При несоответствии частоты вра-щения вала дизель остановите и перемещением шарового поводка в прорези рычага добейтесь такого положения рычага регулятора и длины тяги 14, при которых обеспечивается необходимая частота вращения вала на холостом ходу и установка рычага регулятора на упор максимальной частоты вращения вала на VIII позиции штурвала машиниста.

При работе тепловоза на стоповом режиме второго гидротрансформатора (тепловоз должен быть заторможен автоматическим и ручным тормозом во избежание его движения) частота вращения вала дизеля (п) по позициям должна соответствовать следующим данным (вентилятор холодильника при этом должен быть включен, а компрессор выключен):

 

 

 

 

 

Рис. 35. Восьмипозиционный прибор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..