6.9. Регулирование регулятора давления ЗРД и
уход за компрессором тепловоза ТГМ4, ТГМ4А
Компрессор должен поддерживать давление воздуха в главных резервуарах
7,5—9,0 кгс/см2. Эту функцию выполняет регулятор давления ЗРД (рис. 39),
который при повышении давления в питательной магистрали до 9,0 кгс/см2
пропускает воздух в клапан холостого хода, соединяющий компрессор с
атмосферой. При давлении в питательной магистрали 7,5 кгс/см2 регулятор
давления отключает клапан холостого хода, включая в работу компрессор.
Регулирование предельных величин давления воздуха в главных резервуарах
производите так: как только давление в главных резервуарах будет равным
9,0 кгс/см2, вращайте регулировочный стержень 3 против часовой стрелки
до тех пор, пока выключится компрессор. Как только давление в главных
резервуарах упадет до 7,5 кгс/см2, следует вращать правый стержень 5 по
часовой стрелке до момента включения компрессора. Затем стержни 3 и 5
необходимо законтрогаить.
Длительная нормальная работа компрессора может быть обеспечена только
при внимательном ежедневном наблюдении за его работой, а также при
своевременном устранении неисправностей и принятии профилактических мер
для их предупреждения. Уровень масла в картере компрессора в процессе
эксплуатации должен быть в пределах рисок на щупе. Заправляйте его
чистой, хорошо профильтрованной смазкой. Во время эксплуатации следите
за сохранением величины зазоров между сопрягаемыми подвижными деталями и
чистотой каналов, по которым поступает смазка к подшипникам. Увеличение
зазоров сопровождается появлением стуков.
Для обеспечения нормальных условий работы деталей, кривошипно-шатунного
механизма во время эксплуатации не допускайте полной нагрузки нового или
отремонтированного компрессора без предварительной обкатки, а также
продолжительной работы при перегрузке, перегреве и работы с
ненормальными стуками и шумом.
Рис. 39. Регулятор давления воздуха ЗРД:
1 — выключающий клапан; 2 — пружина выключающегося клапана; 3, 5 —
регулировочные стержни; 4 — фильтр; 6 — корпус; 7 — пружина включающего
клапана; в —включающий клапан; 9 — клапан; а, б, в, г, е, ж, з, и, к —
каналы; д — полость; А — воздух к клапану холостого хода; Б — воздух от
главных резервуаров