6.8. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП тепловоза ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

6.8. Уход за маслоохладителем дизеля и УГП тепловоза ТГМ4, ТГМ4А



Очистку и промывку маслоохладителя производят на текущем ремонте ТР-2. Если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителей или большое повышение давления, очистку их разрешается производить раньше указанного срока.

Для очистки масляного тракта необходимо демонтировать маслоохладитель из системы и выпустить по возможности масло. Затем промыть водяную полость прокачиванием насосом производительностью 240—290 л/мин водяного раствора, состоящего из 4% окисленного петролатума и 5% каустической соды и подогретого до температуры не ниже 93°С. Скорость прохождения раствора между трубками должна быть 1,3—1,6 м/с. Время промывки — 80 мин в направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин — в направлении потока.

В течение 15—20 мин промойте масляную полость водой, нагретой до температуры не ниже 80°С. Затем, сняв крышки холодильника, выньте и осмотрите охлаждающий элемент.

Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта), установите маслоохладитель так, чтобы водяные патрубки были обращены вверх, заполните водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до температуры 60°С. Для уменьшения действия кислоты на металл следует добавлять к раствору соляной кислоты по 210 г на каждые 10 л щавелевой кислоты или 5% столярного клея от общего весового количества введенной в раствор соляной кислоты.

После прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала заливки вылейте раствор из маслоохладителя и тщательно промойте водяной тракт сначала горячей (t=70°C), а затем холодной водой.

После окончания очистки, пользуясь специальным приспособлением, произведите гидравлическое испытание полости масла под давлением 8 кгс/см2 в течение 10 мин и полости воды на плотность давлением 2 кгс/см2 при полностью собранном маслоохладителе. Течь по трубной доске устраняют запайкой мест течи припоем ПОС-30. При обнаружении течи из трубок последние запаивают с обоих кондов. Количество запаянных трубок не должно превышать 5% их общего числа в маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного фланца. Перетягивать болты не рекомендуется. Сальниковые резиновые кольца замените новыми.

После гидравлического испытания маслоохладитель установите над баком и через масляное пространство прокачайте профильтрованное подогретое масло.

Примечание. При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой стружки выньте из корпуса охлаждающий элемент маслоохладителя и очистите его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..