5. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

5. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

 

 

Безотказная работа тепловоза зависит от своевременного проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Указания по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза приведены в табл. 2. Методика проведения работ изложена в порядке технического обслуживания составных частей тепловоза.

Таблица 2

 

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1 |

ТО-З |

ТР-1

TP-2 j

ТР-3

работу жалюзи и вентилятора холодильной камеры включением и выключением вручную соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться и закрываться. Тем­

+

 

 

 

 

пература воды дизеля должна понижаться работу механизмов и агрегатов на слух (пос­

+

+

+

+

торонние стуки и шум не допускаются) давление масла компрессора (оио должно быть 1,5—2,5 кгс/см2, при меньшем давле­нии очистите масляный фильтр поворотом ру­

+

+

+

+

коятки на 2—3 оборота) температуру выпускных газов перед турбиной и по цилиндрам. Проверку следует произво­дить при заторможенном тепловозе с давле­нием в тормозных цилиндрах не менее 4,5 кгс/см9. Для этого необходимо включить вручную 1ГГТР, контроллер установить на 8-ю позицию, прибором ТКД-50 проверить температуру выпускных газов перед турбо­компрессором и по цилиндрам. Температура по цилиндрам должна составлять не более 560°С с разницей не более 40°С, перед тур­

+

+

+

+

+

биной — не более 600°С герметичность соединений трубопроводов мас­ла, топлива, воды и воздуха, секций холо­дильника, люков, крышек, уплотнений основ­

+

+

+

+

+

ных узлов тепловоза

работу регулятора частоты вращения вала ди­зеля, регулятора напряжения, автоматики хо­лодильника, привода вентилятора холодиль­ной камеры, производительность компрессора,

+

+

+

+

+

реверсирование гидропередачи

нет ли конденсата в главных резервуарах,

холодильнике компрессора; имеющийся кон­

+

+

+

+

+

денсат слить

давление в коллекторе электропневматических вентилей, которое должно быть 5,5—6,5

+

+

+

+

+

кгс/см2

При остановленном дизеле проверьте: креп­ление агрегатов дизеля и его соединение с муфтой, дизеля к раме, гидропередачи, двух­машинного агрегата, приводов, ограждений. Все болтовые соединения должны быть на­

+

+

+

+

+

дежно затянуты

уровень масла по щупу в гидропередаче, ди­зеле, компрессоре, регуляторе скорости, а по водомерному стеклу—уровень воды в расшири­тельном баке; заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза в соответствии с картой смазки (см. приложение 1). Уровень масла должен быть между метками на щупе,

+

+

+

+

+

воды — между отметками В У и НУ 108

+

+

+

+

+

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

нет ли воды в левом топливном баке путем слива 0,5 кг топлива через сливной шарико­вый клапан в чистую посуду (следы воды в топливе не допускаются)

+

+

+

+

+

выход штоков тормозных цилиндров (нормаль­ный выход штока должен быть 6080 мм, максимально допустимый не более 120 мм для тепловоза ТГМ4А и 150 мм для тепло­воза ТГМ4), состояние и толщину тормозных колодок (толщина должна быть не менее 10 мм), состояние рычажной передачи, воз­душной системы тормоза, работу автосцепок, состояние винтовых и листовых рессор, шплинтовку валиков рессорного подвешива­ния, крепление буксовых струнок, а также крышек букс

+

+

t

“Г

+

+

крепление песочных труб, осевых редукторов, кардаиных валов, швы приварки кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть надежно затянуты, трещины в деталях ходовой части не допускаются)

+

+

+

+

+

уровень масла в опорах и масленках смазки шкворня. Уровень масла в опорах должен находиться между рисками маслоуказателя. Уровень масла в масленках шкворня должен быть не ниже 5 мм от верхней кромки мас­ленки (через каждые семь ТО-1)

+

+

+

+

+

колесные пары под тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию тепловоз с неисп­равностями, оговоренными в инструкции ЦТ/2306 и ПТЭ)

+

+

+

+

+

плотность установки кассет воздушных филь­тров на дизеле и в стенках кузова, предуп­реждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в корпусах воздушного фильтра, за­тяжку стартера (при необходимости произве­дите дозатяжку), исправность освещения все­го тепловоза

+

4-

+

+

+

паровоздушный клапан, смонтированный в крышке заливочной горловины водяного бака; нажатием на стержень проверьте легкость хода в направляющей втулке

+

+

+

+

+

электрическую аппаратуру, электрические ма­шины, обратив особое внимание на чистоту коллекторов и состояние рабочих поверхно­стей щеток

+

+

+

+

+

аккумуляторную батарею, при необходимости долейте в банки дистиллированную воду чистоту топлива. Для этого из соединитель­ной трубы (между правым и левым топливны­ми баками) и обоих нижних баков необходи-

+

+

+

+

 

 

Основные операции

Виды

технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1 [

ТО-3 |

ТР-1 |

TP-3 j

ТР-3

мо слить некоторое количество топлива для удаления отстоя (перед каждой экипировкой тепловоза топливом)

+

+

+

+

+

слейте из поддона главной рамы (под дизе­лем) собравшееся грязное масло

+

+

+

+

+

проверьте, нет ли воды в масле дизеля (по небольшому количеству вытекающего масла из вентиля сливной трубы поддона дизеля). При обнаружении воды в масле отберите пробу и сдайте для анализа. При подтвержде­нии этого устраните причину попадания воды, а масло замените свежим

+

+

+

+

+

проверьте крепление проводов к электрогид- равлическим и электропневматическим вентилям

Ч~

+

+

+

+

удалите с дизеля пыль, подтеки топлива, ма­сла и охлаждающей жидкости, произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в кабине машиниста

+

+

+

+

+

Дизель и системы, обеспечивающие его работу

Промойте топливные фильтры, а при полном их загрязнении замените фильтрующие эле­менты (около1500 ч работы дизеля)

 

+

+

+

+

Замените фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла и промойте фильтрую­щие элементы фильтра грубой очистки масла

 

+

+

+

+

Отберите пробу воды дизеля из системы для анализа

 

+

+

+

+

Отберите пробу масла дизеля (не реже чем через 50 ч работы дизеля)

_

+

+

+

+

Произведите проверку работы форсунок на давление впрыска и качество распыла. Перед снятием форсунки проверьте и при необходи­мости произведите дозатяжку гайки нажимной вилки крепления стакана, при каждом осмот­ре форсунки проверьте состояние уплотни­тельных резиновых колец. Диаметр уплотни­тельных колец на корпусе форсунки должен быть не менее 38,5 мм. Подрезы, заусенцы, трещины и прочие дефекты не допускаются. В случае обнаружения дефектов кольцо за­менить новым

 

+

+

+

+

После первых 400 ч работы проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приво­де впускных и выпускных клапанов

 

+

+

 

+

Произведите очистку эжектора и маслоотде­лителя системы вентиляции картера

 

+

+

+

+

Проверьте вручную работу заслонки аварий­ного стоп-устройства дизеля

      

+

+

+

+

Проверьте крепление гаек и контргаек на тя­гах рычажной передачи привода управления топливным насосом

+

+

+

+

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

то-з

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Отверните полый болт подвода масла к ТНВД и прочистите отверстие

 

+

+

+

+

После первых 400 ч работы с начала эксплуа­тации подтяните гайки крепления крышек цилиндров

 

+

+

+

+

Добавьте смазку в муфту привода топливного иасоса высокого давления

_

+

+

+

+

Проведите технический уход реле скорости согласно инструкции по эксплуатации реле

      

+

+

+

+

Через каждые 400 ч работы, но ие реже одного раза в месяц проверьте срабатывание всех элементов автоматики дизеля в соответ­ствии с методикой заводов-изготовителей. Срабатывание исполнительных устройств по давлению масла и разносу имитируйте, т. е. замкните соответствующие контакты, неисп­равности устраните

 

+

+

+

+

Проверьте смазку поршней восьмипозицион­ного прибора (манжет) и при необходимости добавьте смазку

 

+

+

+

+

Смените масло в системе смазки дизеля

+

+

+

После первых 1200 ч работы с момента на­чала эксплуатации осмотрите состояние рабо­чих поверхностей втулок цилиндров через от­крытые люкн картера, проверьте остукивани- ем затяжку шатунных болтов После первых 1200 ч работы проверьте угол опережения подачи топлива и при необходи­мости восстановите его до оптимальной вели­чины. В дальнейшем проверку произведите при переборках

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

Произведите контрольный осмотр № 1 тур­бокомпрессора В соответствии с требованиями руководства по эксплуатации турбокомпрессо­ра. Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к ус­тановке его при монтаже на дизеле

 

 

+

+

+

Проверьте и при необходимости отрегулируй­те зазоры в приводе впускных и выпускных клапанов

 

 

+

+

+

Проверьте погрешность срабатывания контак­тов и дифференциал комбинированного реле и реле скорости по методикам заводов-изгото­вителей, указанных в руководствах по эксп­луатации этих реле; при необходимости отре­гулируйте

 

 

+

+

+

Через 3000 ч работы произведите смену мас­ла в регуляторе с промывкой полости

      

+

+

+

Произведите осмотр коллектора и щеток стар­тера. Коллектор и щеткодержатели продуйте

 

 

 

 

 

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

воздухом для удаления пыли. В случае за­грязнения коллектора протрите его чистой тряпкой, смоченной в бензине, и проверьте прилегание щеток к коллектору. Если обна­ружен большой подгар коллектора, зачистите его стеклянной мелкой шлифовальной шкур­кой, после чего протрите тряпкой, слегка смоченной в бензине. Замену износившихся щеток новыми производите согласно инструк­ции по эксплуатации стартеров

 

 

+

+

+

Разберите восьмипозициоиный прибор, осмот­рите состояние уплотнительных колец и пру­жин, промойте манжеты Очистите и промойте воздухоочиститель (при сильной запыленности — песчаных бурях — очистку и промывку воздухоочистителей про­изводите на каждом ТО-3)

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

Очистите и промойте кассеты воздушных фильтров иа стенках кузова; очистите глуши­тель и его сливные трубы от нагара и несго­ревших остатков топлива

 

 

+

+

+

Смените масло в воздухоочистителе дизеля

+

+

+

Произведите выемку всех поршней для очист­ки их от иагароотложений, а также для ос­мотра и обмера всех компрессионных и мас­лосъемных колец. При необходимости воз­можна частичная замена колец

 

 

 

+

+

Осмотрите шатунные болты и при необходи­мости произведите частичную замену

      

      

      

+

т

Осмотрите вкладыши шатунных подшипников и замерьте зазоры и развал вкладыша (не ме­нее 143,2 мм)

При необходимости возможна частичная за­мена. При замене вкладышей произведите проверку прилегания наружной поверхности к постели шатуна по краске — прилегание дол­жно быть не менее 80%. Внутреннюю по­верхность вкладышей в зоие стыков (по 5—6 мм в обе стороны от стыков) проверьте на прилегание по краске к фальшвалу диаметром 135~о'од. Прилегание должно быть не менее 80%. Допускается пришабровка слоя покры­тия

 

 

 

+

+

Произведите очистку от нагара верхней части цилиндровых втулок, крышек цилиндров и выпускных коллекторов

 

 

 

+

+

Замерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. При необходи­мости произведите частичную замену втулок

 

 

 

+

+

При необходимости притрите впускные и вы­пускные клапаны. При повышенных износах фасок клапанов произведите их шлифовку

+

+

 

 

 

ТО-1 |

ТО-3 j

ТР-1 |

ТР-2 |

ТР-3

Осмотрите состояние седел впускных или вы­пускных клапанов крышек цилиндров. При наличии выработки и раковин выведите их

 

 

 

 

 

специальной фрезой

Разберите и осмотрите электростартер.В слу­чае наработки и сильного пригорания коллектор проточите и замените смазку в ша-

 

 

 

 

+

рикопо дшип никах

Проверьте состояние пружин и деталей пере­пускных клапанов фильтра тонкой очистки

 

 

 

 

+

масла

При наличии накипи на охлаждающих повер­хностях цилиндров и крышек произведите ее

 

 

 

 

+

удаление

Произведите контрольный осмотр № 2 турбо­компрессора в соответствии с требованиями

 

 

 

 

+

руководства по эксплуатации турбокомпрессора Промойте дизельным топливом и продуйте сжатым воздухом масляные каналы в шату­нах, рокерах, штангах, коромыслах, полости холодильника масла, воздуха и фильтров

 

 

 

 

+

масла

Гидропередача

 

                   

+

Промойте фильтр откачивающего насоса Промойте путевой фильтр, установленный пе­

+

+

+

+

ред холодильником

Снимите масляный фильтр системы управле­

 

+

+

+

+

ния и промойте

Проверьте чистоту клапанов опорожнения гидромуфты (работа проводится после пуска тепловоза в эксплуатацию при техническом обслуживании ТО-3 и на первом текущем ре­монте ТР-1, а далее только на ТР-1 и на первом ТО-3 после замены масла в гидропе­

 

+

+

+

+

редаче)

Проверьте состояние внешних крепежных, де­талей (болтов, гаек, винтов, шпилек), а при ослаблении произведите подтяжку и стопоре-

 

+

+

+

+

ние

Проверьте работу фиксаторов сервоцилиндров путем подъема и опускания штока фиксатора вручную. Поршень фиксатора в этом случае

 

+

+

+

+

должен перемещаться без заедания Проверьте, нет ли заклинивания стержня ме­ханической блокировки; при необходимости отрегулируйте его. Зазор между барабаном и

 

 

+

+

+

стержнем блокировки должен быть 0,5—0,8 мм

+

+

+

+

Проверьте крепление блокировочного клапана

+

+

+

+

Прошприцуйте масленки сервоцилиидров смаз­кой УС1 (ГОСТ 1033-73)

На каждом третьем ТО-3 снимите блокиро­вочный клапан, проверьте люфт хвостовика (допускаемый люфт 1,5 мм). При повышенном

+

+

+

+

 

 

Основные операции

Виды технического обслужизачия и текущих ремонтов

 

ТО-1 |

то-з

ТР-1 |

ТР-2 |

ТР-3

люфте замените пружину хвостовика. Проверку производите шупом, замеряя зазоры между стержнем пружины и втулкой наконечника. Проверьте герметичность резиновых манжет, при необходимости манжеты замените

 

+

+

+

+

Проверьте целостность изоляции электропро­водки, состояние открытых частей электро­монтажа. Пыль, грязь и масло с проводов удалите. Устраните повреждение изоляции

 

+

+

+

+

Откройте крышки конечных выключателей фиксаторов, проверьте состояние контактов и надежность подсоединения к ним проводов. При необходимости отрегулируйте положение подвижной контактной колодки относительно неподвижных контактов при нейтральном по­ложении сервоцилиидров. Неподвижные кон­такты конечного выключателя должны зани­мать примерно среднее положение между контактными пластинами подвижной колодки. Подгоревшие контакты конечного выключа­теля зачистите стеклянной шкуркой

 

+

+

+

+

Проверьте иажатие контактов на подвижную колодку, которое должно быть 0,4—0,6 кгс

+

 

+

 

Проверьте надежность крепления электропне- вматического вентиля, нет ли утечки воздуха. У вентилей, имеющих утечку воздуха, необ­ходимо притереть клапаны. Неисправные вен­тили при невозможности ремонта замените

 

+

+

+

+

Снимите крышки контактных барабанов сер­воцилиндров. Проверьте состояние контактов и надежность подсоединения проводов к ним. Загрязненные и подгоревшие контакты за­чистите стеклянной шкуркой. Контактное на­жатие должно быть 1,0—0,4 кгс. Контакты в замкнутом положении должны находиться посередине контактных пластин барабанов. При необходимости контактное нажатие и по­ложение контактов относительно контактного барабана отрегулируйте путем смещения кон­тактной стойки по пазам кронштейна или смещения контактов по пазам панели

 

+

+

+

+

Распломбируйте крышку блока переключения скоростей и проверьте состояние контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты зачистите мелкой стеклянной шкуркой и про­трите техническими салфетками, смоченными в бензине. При этом следите за тем, чтобы не нарушать величину зазора контактов реле. Зазор между нормально открытыми контакта­ми должен быть 0,9—1,0 мм. Проверьте пра­вильность наладки реле переходов и реле ог­раничения скорости. Порядок проверки изло­жен в инструкции по УГП

 

 

+

+

+

 

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

ТО-3

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Проверьте крепление проводов, наличие мар­кировки, целостность изоляции. Недостаю­щую маркировку полностью восстановить в

 

 

 

 

 

соответствии со схемой Проверьте мегомметром на 500 В сопротив­ление изоляции цепей электроавтоматики, ко­торое должно быть не ниже 0,3 МОм. При проверке сопротивления на диодах и стаби­литронах блока управления во избежание их пробоя необходимо поставить перемычки. При каждом ТР-1 необходимо вносить в тех­нический паспорт гидропередачи в графе «Сведения о работе» наработку гидропереда­

 

 

+

+

+

чи в мото-часах

На каждом втором ТР-1 произведите ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого освобо­дите цилиндры от корпусов, замените манже­ты, кольца поршней пропитайте в масле ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74)

Осмотрите пружины сервоцилиндров, риски на штоке зачистите. Проверьте плотность по­садки полумуфт на вертикальные валики. Пе­ред сборкой рабочие поверхности цилиндров

 

 

+

+

+

 

 

+

+

+

смажьте смазкой ЦИАТИМ-201 Выньте, промойте и продуйте сжатым возду­хом форсунки системы смазки (за исключе­

 

 

+

+

+

нием форсунок смазки подвижных муфт) Произведите ревизию фиксаторов сервоцилин­дров. При ревизии замените манжеты фикса­

 

 

 

+

+

торов и смазку

Произведите ревизию блокировочного клапана насоса управления, откачивающего насоса,

 

 

 

+

+

насоса системы смазки, фильтра масляного Осмотрите без выемки из гидропередачи кре­пление рабочего колеса и шнека питательно­

 

 

 

+

+

го насоса

Произведите ревизию электрогидравлических

 

 

+

+

вентилей

Произведите ревизию подвижных муфт валов вторичного реверса (осмотрите состояние под­шипников и крепление внутренних и наруж­ных обойм, зачистите забойные заусеицы по торцам шлицев. Проверьте затяжку болта крепления рычага привода подшипниковых муфт и реактивного болта, а также затяжку штуцерных соединений на трубопроводах, подводящих масло от электрогидравлических

 

 

 

+

+

вентилей и золотниковой коробки)

+

+

Смените масло гидропередачи Проверьте состояние пневматических возду­хопроводов системы управления реверс-режн- много механизма. Все неплотности соедиие-

 

 

 

+

+

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

то-з

ТР-1

ТР-2

ТР-3

ний, приводящие к утечкам воздуха, устраните Осмотрите привод питательного насоса. Про­верьте состояние конических шестерен и за­тяжку болтов крепления верхней полумуфты

 

"

—"

+

+

вала привода питательного насоса Проверьте затяжку внешнего крепежа (бол­

 

+

-L

1

тов, гаек) легким остукиванием Протрите днище нижнего и верхнего карте­ров корпуса гидропередачи через смотровые люки салфетками, смоченными дизельным то­

 

 

 

+

+

пливом или керосином

Снимите датчик скорости, проверьте плав­ность вращения его ротора и характеристику холостого хода. После установки датчика проверьте правильность работы и наладки

 

 

 

+

 

узлов гидроавтоматики

Произведите ревизию питательного насоса, обратив особое внимание на состояние под­шипников, износ звездочки и уплотнительно­

 

 

 

+

+

го пояска рабочего насоса

Заправьте гидропередачу турбинным маслом и

проработайте иа нем не менее 1 ч, затем

 

 

 

 

+

слейте и заправьте свежим Замерьте давление на форсунках системы смазки, которое должно быть не менее 0,1 кгс/см2 на холостом ходу и 0,2 кгс/см2 на номинальной частоте вращения коленчатого

 

 

 

 

4-

вала дизеля

Узлы автоматики (блок переключения скорос­тей, датчик скорости) снимите с тепловоза, подвергните полной ревизии и произведите совместную проверку их работы и наладку на

 

 

 

 

+

специальном наладочном стенде Экипажная часть

Осмотрите рамы тележек, проверьте плот­ность затяжки всех болтовых соединений ос­тукиванием и наличие шплинтов. Трещины в боковинах, концевых балках, шкворневых балках, кронштейнах, сварных швах не до­пускаются

Болтовые соединения подтяните, шплинты

 

 

 

 

+

при необходимости замените Произведите замеры проката бандажей колес­ных пар, толщину обода и гребней (величи­ны должны соответствовать требованиям Ин­

 

+

+

+

+

струкции ЦТ/2306)

Проверьте уровень смазки в полости осевого упора буксы щупом. Уровень должен быть не ниже 5 мм и не выше нижней кромки

 

+

+

+

+

контрольного отверстия Осмотрите детали рессорного подвешивания. Трещины в балансирах, втулках, подвесках, пружинах, листовых рессорах, хомуте, а так-

 

+

+

+

+

 

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1 j

ТО-3 |

ТР-1 [

TP-2 j

TP-3

ки менее 9 мм. Сваривать корпуса букс, лоп­нувшие на части, запрещается

 

 

_

 

+

Перед сборкой колесных пар с рамой тележ­ки необходимо выставить одинаковые расстоя­ния от внутренних граней ободьев колесных пар до боковых наличников букс, буксы при этом должны быть прижаты торцовыми упо­рами к оси колесной пары. Разница этих рас­стояний должна быть не более 0,5 мм. Не допускается подкатка колесных пар под теп­ловоз с разными осевыми упорами

 

 

 

 

+

Очистите колесные пары от краски н грязи до чистого металла, произведите дефектоско­пию свободных участков оси, а также обточ­ку ободьев. Поставьте клейма н знаки. Про­изведите проверку соответствия размеров ус­тановленным нормам допусков и износов со­гласно Инструкции ЦТ/2306

 

 

 

 

+

При выпуске тепловоза из ремонта разреша­ется подкатывать колесные пары как новые, так и отремонтированные, с прокатом не бо­лее 3 мм. Разница диаметров ободьев цельно­катаных колес по кругу катания в одной ко­лесной паре, а также для одного тепловоза не должна быть более 1 мм

 

 

 

 

+

Отсоедините карданные валы от гидропереда­чи и осевых редукторов. Произведите реви­зию карданных валов. Для этого разберите шарнирные головки, проверьте рабочие повер­хности цапф крестовин, качество уплотни­тельных резиновых колец на крестовинах и кожухов манжет, проверьте состояние шли­цевого соединения вилок, суммарный зазор между торцами крестовины и упорами под­шипников (зазор должен быть в пределах 0,05 — 0,25 мм). Детали промойте, протрите, смажьте и соберите согласно клеймению

 

 

 

 

+

Установите карданные валы под тепловоз. Момент затяжки присоединительных болтов тепловоза ТГМ4А — 20 кгс-м, ТГМ4 теле- жечных — 20 кгс-м, раздаточных —40 кгс-м

 

 

 

 

+

Вскройте крышки люков осевых редукторов, проверьте состояние зубчатых колес, распо­ложение пятна контакта и боковой зазор ко­нической и цилиндрической пар. Зазор кони­ческой пары должен быть не более 1,6 мм, цилиндрической — не более 2,6 мм

 

 

 

 

+

Проверьте осевой люфт ведущего и ведомо­го валов, осевых редукторов (для тепловоза ТГМ4 этот люфт должен быть не более 0,5 мм, а для тепловоза ТГМ4А — не более 0,75 мм)

 

 

 

 

+

 

 

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1 |

ТО-3

ТР-1 |

ТР-2 |

ТР-3

Снимите насос смазки осевого редуктора и произведите проверку его производительности (при п=1180 об/мин и давлении 5 кгс/см2 производительность должна быть не менее 12 л/мин)

 

 

 

 

+

Произведите дефектоскопию деталей кардан­ного вала и реактивных тяг (трещины не до­пускаются). Проверьте приварку кронштейна осевого редуктора под реактивные тяги

 

 

 

 

+

Проверьте резиновые амортизаторы реактив­ных тяг осевых редукторов (негодные амор­тизаторы замените новыми), состояние пар трения и резиновых амортизаторов в опорах тележки. После осмотра каждый амортизатор должен быть установлен на ту опору, на ко­торой он находился до снятия. В случае вы­хода из строя одного амортизатора произве­дите замену всех четырех, причем аморти­заторы должны быть подобраны с разностью по прогибу не более 1,5 мм (проверяют на­жатием 7000 кгс)

 

 

 

 

+

Вспомогательное оборудование

Смените масло в воздухоочистителе компрес­сора (через 15 суток)

 

+

+

+

+

Осмотрите швы приварки лопастей вентилято­ра холодильника и убедитесь, что в лопастях нет трещин

 

+

+

+

+

При необходимости обдуйте секции холодиль­ника сжатым воздухом (в летнее время)

           

+

+

+

+

Продуйте холодильник компрессора сжатым воздухом

           

+

+

+

+

Проверьте дюритовые соединения и трубо­проводы

При сильной запыленности воздуха (100— 500 кгс/мз) промойте фильтры кузова машин­ного отделения

           

+

+

+

+

 

+

+

+

+

Проверьте натяжение клиноременной переда­чи двухмашинного агрегата

           

+

+

+

+

Проверьте крепление и состояние пластинча­той муфты привода вентилятора, крепление опоры двухмашинного агрегата и тумбы ком­прессора

 

+

+

+

+

Слейте отстой воды из корпусов воздушных фильтров дизеля

+

+

+

+

Произведите очистку воздушных фильтров Э-114 сб. пневматической системы тепловоза

_

 

+

+

+

Промойте воздушные фильтры кузова машин­ного отделения

_

_

+

+

+

Проверьте манометры (без снятия пломбы) через каждые 6 месяцев и независимо от срока каждый раз при возникновении сомне­ний в правильности показаний

+

+

+

 

Основные операции

Виды технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

ТО-3

ТР-1

ТР-2 :

ТР 3

Один раз в год проверьте манометры после произведенного ремонта с наложением пломбы Снимите и разберите всасывающий и нагне­тательные клапаны первой и второй ступеней компрессора, очистите их от грязи и нагара

 

 

+

+

+

Проверьте крепления вентилятора компрессо­ра, осмотрите лопасти

              

+

+

+

Выньте маслоприемник компрессора и разбе­рите его. Очистите и промойте сетку и вса­сывающую трубку, разберите воздухоочисти­тель и масляный фильтр, промойте в бензине или керосине фильтрующие элементы, просу­шите и увлажните их компрессорным маслом

 

 

+

+

+

Осмотрите воздухораспределитель песочной системы, прочистите отверстия форсунок пе­сочниц

 

 

 

+

+

Произведите ревизию тормозного оборудова­ния согласно Инструкции МПС

              

+

+

Произведите наружный осмотр воздушных резервуаров. Воздушные резервуары необхо­димо пропарить или выщелочить с последую­щей промывкой горячей водой (промывку следует производить один раз в год)

 

 

 

+

+

Снимите, разберите и осмотрите топливо и маслоподкачивающий насосы; очистите и про­мойте маслоохладители дизеля и гидропере­дачи, после промывки произведите гидроис­пытания

 

 

 

+

+

Промойте картер дизеля, масляный фильтр, трубопровод, топливные баки, после промыв­ки проверьте чистоту картера

 

_

 

+

+

Снимите цилиндр с компрессора, осмотрите поршневые кольца, очистите днище, ручьи поршней и кольца от нагара, промойте и смажьте компрессорным маслом, осмотрите зеркало цилиндров; при наличии значитель­ных рисок, задиров на зеркале зачистите де­фектные места мелкой шкуркой

 

 

 

+

+

Слейте масло из картера компрессора, внут­реннюю поверхность картера протрите сал­фетками и залейте свежее масло

 

 

 

+

+

Определите производительность компрессора. Наполнение воздушного резервуара емкостью 1000 л при п=1450 об/мин вала компрессора должно происходить: с 0 до 7,5 кгс/см2 за 175 с, с 7,5 до 9 кгс/см2 — за 70 с. Напол­нение воздушного резервуара емкостью V, л, должно происходить за время, определяемое

по формуле tv = i1000 _JL_c

Осмотрите и отрегулируйте шатунные подши­пники компрессора, надежно зашплинтуйте шатунные болты

+

+

+

+

 

 

 

Электрооборудование

 

 

 

 

Основные операции

Виды‘технического обслуживания и текущих ремонтов

 

ТО-1

то-з

ТР-1

ТР-2

TP-3

ков, износ щеток и состояние их поверхнос­тей. Негодные щетки замените. При замене запрещается устанавливать на одном коллек­торе щетки разных марок, так как это при­водит к аварии электрической машины. При установке новых щеток их следует при­тереть к поверхности коллектора при помощи тонкой стеклянной шкурки, убедиться, нет ли обуглившейся или поврежденной изоляции катушек полюсов, соединений и якоря

 

+

+

+

+

Осмотрите изоляцию всех электрических ма­шин, замерьте сопротивление и проверьте за­зоры между нижней кромкой щеткодержате­ля и коллекторов, а также величину нажатия щеток

 

 

+

+

+

Манометры, термометры, вольтметр и ампер­метр испытайте в соответствии с действую­щими инструкциями. На каждом втором ТР-1 осмотрите контакты реле, установленного в блоке гидродоворота

 

 

+

+

+

Очистите и замените смазку в цилиндрах при­вода контроллера машиниста

.

 

+

+

+

Очистите от грязи, угля, пыли промежутки между коллекторными пластинами у всех электрических машин. Если обнаружены на­плывы меди на коллекторных пластинах, коллектор необходимо зачистить и снять фас­ку с пластин

 

 

 

+

+

Произведите контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторной батареи

              

               ,

              

+

+

Снимите с тепловоза и разберите все элект­рические машины, негодные подшипники за­мените новыми, произведите осмотр н при необходимости ремонт обмоток якорей. Кол­лектор при необходимости проточите и про­шлифуйте. Износившиеся щетки замените но­выми той же марки

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..