5. ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩИХ
РЕМОНТОВ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А
Безотказная работа тепловоза зависит от
своевременного проведения работ по техническому обслуживанию и текущему
ремонту. Указания по техническому обслуживанию и текущему ремонту
тепловоза приведены в табл. 2. Методика проведения работ изложена в
порядке технического обслуживания составных частей тепловоза.
Таблица 2
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1 |
ТО-З |
ТР-1
TP-2 j
ТР-3
работу жалюзи и
вентилятора холодильной камеры включением и выключением вручную
соответствующих кнопок. Жалюзи должны полностью открываться и
закрываться. Тем
+
пература воды
дизеля должна понижаться работу механизмов и агрегатов на слух (пос
+
+
+
+
торонние стуки и
шум не допускаются) давление масла компрессора (оио должно быть
1,5—2,5 кгс/см2, при меньшем давлении очистите
масляный фильтр поворотом ру
"Г
+
+
+
+
коятки на 2—3
оборота) температуру выпускных газов перед турбиной и по
цилиндрам. Проверку следует производить при заторможенном
тепловозе с давлением в тормозных цилиндрах не менее 4,5 кгс/см9.
Для этого необходимо включить вручную 1ГГТР, контроллер
установить на 8-ю позицию, прибором ТКД-50 проверить температуру
выпускных газов перед турбокомпрессором и по цилиндрам.
Температура по цилиндрам должна составлять не более 560°С с
разницей не более 40°С, перед тур
+
+
+
+
+
биной — не более
600°С герметичность соединений трубопроводов масла, топлива,
воды и воздуха, секций холодильника, люков, крышек, уплотнений
основ
давление в
коллекторе электропневматических вентилей, которое должно быть
5,5—6,5
+
+
+
+
+
кгс/см2
При остановленном
дизеле проверьте: крепление агрегатов дизеля и его соединение с
муфтой, дизеля к раме, гидропередачи, двухмашинного агрегата,
приводов, ограждений. Все болтовые соединения должны быть на
+
+
+
+
+
дежно затянуты
уровень масла по
щупу в гидропередаче, дизеле, компрессоре, регуляторе скорости,
а по водомерному стеклу—уровень воды в расширительном баке;
заменить или добавить смазку в узлах и агрегатах тепловоза в
соответствии с картой смазки (см. приложение 1). Уровень масла
должен быть между метками на щупе,
+
+
+
+
+
воды — между
отметками В У и
НУ 108
+
+
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
нет ли воды в левом
топливном баке путем слива 0,5 кг топлива через сливной
шариковый клапан в чистую посуду (следы воды в топливе не
допускаются)
+
+
+
+
+
выход штоков
тормозных цилиндров (нормальный выход штока должен быть 60—80
мм, максимально допустимый — не более 120 мм для
тепловоза ТГМ4А и 150 мм для тепловоза ТГМ4), состояние и
толщину тормозных колодок (толщина должна быть не менее 10 мм), состояние
рычажной передачи, воздушной системы тормоза, работу
автосцепок, состояние винтовых и листовых рессор, шплинтовку
валиков рессорного подвешивания, крепление буксовых струнок, а
также крышек букс
+
+
t
“Г
+
+
крепление песочных
труб, осевых редукторов, кардаиных валов, швы приварки
кронштейна реактивных тяг (все болтовые соединения должны быть
надежно затянуты, трещины в деталях ходовой части не
допускаются)
+
+
+
+
+
уровень масла в
опорах и масленках смазки шкворня. Уровень масла в опорах должен
находиться между рисками маслоуказателя. Уровень масла в
масленках шкворня должен быть не ниже 5 мм от верхней кромки
масленки (через каждые семь ТО-1)
+
+
+
+
+
колесные пары под
тепловозом (запрещается выпускать в эксплуатацию тепловоз с
неисправностями, оговоренными в инструкции ЦТ/2306 и ПТЭ)
+
+
+
+
+
плотность установки
кассет воздушных фильтров на дизеле и в стенках кузова,
предупреждая подсос воздуха помимо них, уровень масла в
корпусах воздушного фильтра, затяжку стартера (при
необходимости произведите дозатяжку), исправность освещения
всего тепловоза
+
4-
+
+
+
паровоздушный
клапан, смонтированный в крышке заливочной горловины водяного
бака; нажатием на стержень проверьте легкость хода в
направляющей втулке
+
+
+
+
+
электрическую
аппаратуру, электрические машины, обратив особое внимание на
чистоту коллекторов и состояние рабочих поверхностей щеток
+
+
+
+
+
аккумуляторную
батарею, при необходимости долейте в банки дистиллированную воду
чистоту топлива. Для этого из соединительной трубы (между
правым и левым топливными баками) и обоих нижних баков необходи-
+
+
+
+
Основные операции
Виды
технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1 [
ТО-3 |
ТР-1 |
TP-3 j
ТР-3
мо слить некоторое
количество топлива для удаления отстоя (перед каждой экипировкой
тепловоза топливом)
+
+
+
+
+
слейте из поддона
главной рамы (под дизелем) собравшееся грязное масло
+
+
+
+
+
проверьте, нет ли
воды в масле дизеля (по небольшому количеству вытекающего масла
из вентиля сливной трубы поддона дизеля). При обнаружении воды в
масле отберите пробу и сдайте для анализа. При подтверждении
этого устраните причину попадания воды, а масло замените свежим
+
+
+
+
+
проверьте крепление
проводов к электрогид- равлическим и электропневматическим
вентилям
Ч~
+
+
+
+
удалите с дизеля
пыль, подтеки топлива, масла и охлаждающей жидкости,
произведите уборку и обтирку тепловоза снаружи, внутри и в
кабине машиниста
+
+
+
+
+
Дизель и системы,
обеспечивающие его работу
Промойте топливные
фильтры, а при полном их загрязнении замените фильтрующие
элементы (около1500 ч работы дизеля)
+
+
+
+
Замените
фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки масла и промойте
фильтрующие элементы фильтра грубой очистки масла
+
+
+
+
Отберите пробу воды
дизеля из системы для анализа
+
+
+
+
Отберите пробу
масла дизеля (не реже чем через 50 ч работы дизеля)
_
+
+
+
+
Произведите
проверку работы форсунок на давление впрыска и качество распыла.
Перед снятием форсунки проверьте и при необходимости
произведите дозатяжку гайки нажимной вилки крепления стакана,
при каждом осмотре форсунки проверьте состояние уплотнительных
резиновых колец. Диаметр уплотнительных колец на корпусе
форсунки должен быть не менее 38,5 мм. Подрезы, заусенцы,
трещины и прочие дефекты не допускаются. В случае обнаружения
дефектов кольцо заменить новым
+
+
+
+
После первых 400 ч
работы проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в
приводе впускных и выпускных клапанов
+
+
+
Произведите очистку
эжектора и маслоотделителя системы вентиляции картера
+
+
+
+
Проверьте вручную
работу заслонки аварийного стоп-устройства дизеля
+
+
+
+
Проверьте крепление
гаек и контргаек на тягах рычажной передачи привода управления
топливным насосом
—
+
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
то-з
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Отверните полый
болт подвода масла к ТНВД
и прочистите отверстие
+
+
+
+
После первых 400 ч
работы с начала эксплуатации подтяните гайки крепления крышек
цилиндров
+
+
+
+
Добавьте смазку в
муфту привода топливного иасоса высокого давления
_
+
+
+
+
Проведите
технический уход реле скорости согласно инструкции по
эксплуатации реле
+
+
+
+
Через каждые 400 ч
работы, но ие реже одного раза в месяц проверьте срабатывание
всех элементов автоматики дизеля в соответствии с методикой
заводов-изготовителей. Срабатывание исполнительных устройств по
давлению масла и разносу имитируйте, т. е. замкните
соответствующие контакты, неисправности устраните
+
+
+
+
Проверьте смазку
поршней восьмипозиционного прибора (манжет) и при необходимости
добавьте смазку
+
+
+
+
Смените масло в
системе смазки дизеля
—
—
+
+
+
После первых 1200 ч
работы с момента начала эксплуатации осмотрите состояние
рабочих поверхностей втулок цилиндров через открытые люкн
картера, проверьте остукивани- ем затяжку шатунных болтов После
первых 1200 ч работы проверьте угол опережения подачи топлива и
при необходимости восстановите его до оптимальной величины. В
дальнейшем проверку произведите при переборках
+
+
+
+
+
+
Произведите
контрольный осмотр № 1 турбокомпрессора В соответствии с
требованиями руководства по эксплуатации турбокомпрессора.
Проверьте правильность и надежность крепления турбокомпрессора к
кронштейну дизеля в соответствии с требованиями к установке его
при монтаже на дизеле
+
+
+
Проверьте и при
необходимости отрегулируйте зазоры в приводе впускных и
выпускных клапанов
+
+
+
Проверьте
погрешность срабатывания контактов и дифференциал
комбинированного реле и реле скорости по методикам
заводов-изготовителей, указанных в руководствах по
эксплуатации этих реле; при необходимости отрегулируйте
+
+
+
Через 3000 ч работы
произведите смену масла в регуляторе с промывкой полости
—
+
+
+
Произведите осмотр
коллектора и щеток стартера. Коллектор и щеткодержатели
продуйте
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
воздухом для
удаления пыли. В случае загрязнения коллектора протрите его
чистой тряпкой, смоченной в бензине, и проверьте прилегание
щеток к коллектору. Если обнаружен большой подгар коллектора,
зачистите его стеклянной мелкой шлифовальной шкуркой, после
чего протрите тряпкой, слегка смоченной в бензине. Замену
износившихся щеток новыми производите согласно инструкции по
эксплуатации стартеров
+
+
+
Разберите
восьмипозициоиный прибор, осмотрите состояние уплотнительных
колец и пружин, промойте манжеты Очистите и промойте
воздухоочиститель (при сильной запыленности — песчаных бурях —
очистку и промывку воздухоочистителей производите на каждом
ТО-3)
+
+
+
+
+
+
Очистите и промойте
кассеты воздушных фильтров иа стенках кузова; очистите
глушитель и его сливные трубы от нагара и несгоревших остатков
топлива
+
+
+
Смените масло в
воздухоочистителе дизеля
—
—
+
+
+
Произведите выемку
всех поршней для очистки их от иагароотложений, а также для
осмотра и обмера всех компрессионных и маслосъемных колец. При
необходимости возможна частичная замена колец
+
+
Осмотрите шатунные
болты и при необходимости произведите частичную замену
+
т
Осмотрите вкладыши
шатунных подшипников и замерьте зазоры и развал вкладыша (не
менее 143,2 мм)
При необходимости
возможна частичная замена. При замене вкладышей произведите
проверку прилегания наружной поверхности к постели шатуна по
краске — прилегание должно быть не менее 80%. Внутреннюю
поверхность вкладышей в зоие стыков (по 5—6 мм в обе стороны от
стыков) проверьте на прилегание по краске к фальшвалу диаметром
135~о'од. Прилегание должно быть не менее 80%. Допускается
пришабровка слоя покрытия
+
+
Произведите очистку
от нагара верхней части цилиндровых втулок, крышек цилиндров и
выпускных коллекторов
+
+
Замерьте зазоры
между стержнями клапанов и направляющими втулками. При
необходимости произведите частичную замену втулок
+
+
При необходимости
притрите впускные и выпускные клапаны. При повышенных износах
фасок клапанов произведите их шлифовку
—
—
—
+
+
ТО-1 |
ТО-3 j
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3
Осмотрите состояние
седел впускных или выпускных клапанов крышек цилиндров. При
наличии выработки и раковин выведите их
специальной фрезой
Разберите и
осмотрите электростартер.В случае наработки и сильного
пригорания коллектор проточите и замените смазку в ша-
+
рикопо дшип никах
Проверьте состояние
пружин и деталей перепускных клапанов фильтра тонкой очистки
+
масла
При наличии накипи
на охлаждающих поверхностях цилиндров и крышек произведите ее
+
удаление
Произведите
контрольный осмотр № 2 турбокомпрессора в соответствии с
требованиями
+
руководства по
эксплуатации турбокомпрессора Промойте дизельным топливом и
продуйте сжатым воздухом масляные каналы в шатунах, рокерах,
штангах, коромыслах, полости холодильника масла, воздуха и
фильтров
Проверьте чистоту
клапанов опорожнения гидромуфты (работа проводится после пуска
тепловоза в эксплуатацию при техническом обслуживании ТО-3 и на
первом текущем ремонте ТР-1, а далее только на ТР-1 и на первом
ТО-3 после замены масла в гидропе
+
+
+
+
редаче)
Проверьте состояние
внешних крепежных, деталей (болтов, гаек, винтов, шпилек), а
при ослаблении произведите подтяжку и стопоре-
+
+
+
+
ние
Проверьте работу
фиксаторов сервоцилиндров путем подъема и опускания штока
фиксатора вручную. Поршень фиксатора в этом случае
+
+
+
+
должен перемещаться
без заедания Проверьте, нет ли заклинивания стержня
механической блокировки; при необходимости отрегулируйте его.
Зазор между барабаном и
На каждом третьем
ТО-3 снимите блокировочный клапан, проверьте люфт хвостовика
(допускаемый люфт 1,5 мм). При повышенном
—
+
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслужизачия и текущих ремонтов
ТО-1 |
то-з
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3
люфте замените
пружину хвостовика. Проверку производите шупом, замеряя зазоры
между стержнем пружины и втулкой наконечника. Проверьте
герметичность резиновых манжет, при необходимости манжеты
замените
+
+
+
+
Проверьте
целостность изоляции электропроводки, состояние открытых частей
электромонтажа. Пыль, грязь и масло с проводов удалите.
Устраните повреждение изоляции
+
+
+
+
Откройте крышки
конечных выключателей фиксаторов, проверьте состояние контактов
и надежность подсоединения к ним проводов. При необходимости
отрегулируйте положение подвижной контактной колодки
относительно неподвижных контактов при нейтральном положении
сервоцилиидров. Неподвижные контакты конечного выключателя
должны занимать примерно среднее положение между контактными
пластинами подвижной колодки. Подгоревшие контакты конечного
выключателя зачистите стеклянной шкуркой
+
+
+
+
Проверьте иажатие
контактов на подвижную колодку, которое должно быть 0,4—0,6 кгс
—
+
+
Проверьте
надежность крепления электропне- вматического вентиля, нет ли
утечки воздуха. У вентилей, имеющих утечку воздуха, необходимо
притереть клапаны. Неисправные вентили при невозможности
ремонта замените
+
+
+
+
Снимите крышки
контактных барабанов сервоцилиндров. Проверьте состояние
контактов и надежность подсоединения проводов к ним.
Загрязненные и подгоревшие контакты зачистите стеклянной
шкуркой. Контактное нажатие должно быть 1,0—0,4 кгс. Контакты в
замкнутом положении должны находиться посередине контактных
пластин барабанов. При необходимости контактное нажатие и
положение контактов относительно контактного барабана
отрегулируйте путем смещения контактной стойки по пазам
кронштейна или смещения контактов по пазам панели
+
+
+
+
Распломбируйте
крышку блока переключения скоростей и проверьте состояние
контактов реле. Подгоревшие и загрязненные контакты зачистите
мелкой стеклянной шкуркой и протрите техническими салфетками,
смоченными в бензине. При этом следите за тем, чтобы не нарушать
величину зазора контактов реле. Зазор между нормально открытыми
контактами должен быть 0,9—1,0 мм. Проверьте правильность
наладки реле переходов и реле ограничения скорости. Порядок
проверки изложен в инструкции по УГП
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
ТО-3
ТР-1
ТР-2
ТР-3
Проверьте крепление
проводов, наличие маркировки, целостность изоляции.
Недостающую маркировку полностью восстановить в
соответствии со
схемой Проверьте мегомметром на 500 В сопротивление изоляции
цепей электроавтоматики, которое должно быть не ниже 0,3 МОм.
При проверке сопротивления на диодах и стабилитронах блока
управления во избежание их пробоя необходимо поставить
перемычки. При каждом ТР-1 необходимо вносить в технический
паспорт гидропередачи в графе «Сведения о работе» наработку
гидропереда
+
+
+
чи в мото-часах
На каждом втором
ТР-1 произведите ревизию сервоцилиндров реверса. Для этого
освободите цилиндры от корпусов, замените манжеты, кольца
поршней пропитайте в масле ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267-74)
Осмотрите пружины
сервоцилиндров, риски на штоке зачистите. Проверьте плотность
посадки полумуфт на вертикальные валики. Перед сборкой рабочие
поверхности цилиндров
+
+
+
+
+
+
смажьте смазкой
ЦИАТИМ-201 Выньте, промойте и продуйте сжатым воздухом форсунки
системы смазки (за исключе
Произведите ревизию
блокировочного клапана насоса управления, откачивающего насоса,
+
+
насоса системы
смазки, фильтра масляного Осмотрите без выемки из гидропередачи
крепление рабочего колеса и шнека питательно
+
+
го насоса
Произведите ревизию
электрогидравлических
—
+
+
вентилей
Произведите ревизию
подвижных муфт валов вторичного реверса (осмотрите состояние
подшипников и крепление внутренних и наружных обойм, зачистите
забойные заусеицы по торцам шлицев. Проверьте затяжку болта
крепления рычага привода подшипниковых муфт и реактивного болта,
а также затяжку штуцерных соединений на трубопроводах,
подводящих масло от электрогидравлических
+
+
вентилей и
золотниковой коробки)
—
—
—
+
+
Смените масло
гидропередачи Проверьте состояние пневматических
воздухопроводов системы управления реверс-режн- много
механизма. Все неплотности соедиие-
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
то-з
ТР-1
ТР-2
ТР-3
ний, приводящие к
утечкам воздуха, устраните Осмотрите привод питательного насоса.
Проверьте состояние конических шестерен и затяжку болтов
крепления верхней полумуфты
тов, гаек) легким
остукиванием Протрите днище нижнего и верхнего картеров корпуса
гидропередачи через смотровые люки салфетками, смоченными
дизельным то
+
+
пливом или
керосином
Снимите датчик
скорости, проверьте плавность вращения его ротора и
характеристику холостого хода. После установки датчика проверьте
правильность работы и наладки
+
узлов
гидроавтоматики
Произведите ревизию
питательного насоса, обратив особое внимание на состояние
подшипников, износ звездочки и уплотнительно
+
+
го пояска рабочего
насоса
Заправьте
гидропередачу турбинным маслом и
проработайте иа нем
не менее 1 ч, затем
+
слейте и заправьте
свежим Замерьте давление на форсунках системы смазки, которое
должно быть не менее 0,1 кгс/см2 на холостом ходу и
0,2 кгс/см2 на номинальной частоте вращения
коленчатого
4-
вала дизеля
Узлы автоматики
(блок переключения скоростей, датчик скорости) снимите с
тепловоза, подвергните полной ревизии и произведите совместную
проверку их работы и наладку на
+
специальном
наладочном стенде Экипажная часть
Осмотрите рамы
тележек, проверьте плотность затяжки всех болтовых соединений
остукиванием и наличие шплинтов. Трещины в боковинах, концевых
балках, шкворневых балках, кронштейнах, сварных швах не
допускаются
Болтовые соединения
подтяните, шплинты
+
при необходимости
замените Произведите замеры проката бандажей колесных пар,
толщину обода и гребней (величины должны соответствовать
требованиям Ин
+
+
+
+
струкции ЦТ/2306)
Проверьте уровень
смазки в полости осевого упора буксы щупом. Уровень должен быть
не ниже 5 мм и не выше нижней кромки
+
+
+
+
контрольного
отверстия Осмотрите детали рессорного подвешивания. Трещины в
балансирах, втулках, подвесках, пружинах, листовых рессорах,
хомуте, а так-
+
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1 j
ТО-3 |
ТР-1 [
TP-2 j
TP-3
ки менее 9 мм.
Сваривать корпуса букс, лопнувшие на части, запрещается
_
+
Перед сборкой
колесных пар с рамой тележки необходимо выставить одинаковые
расстояния от внутренних граней ободьев колесных пар до боковых
наличников букс, буксы при этом должны быть прижаты торцовыми
упорами к оси колесной пары. Разница этих расстояний должна
быть не более 0,5 мм. Не допускается подкатка колесных пар под
тепловоз с разными осевыми упорами
+
Очистите колесные
пары от краски н грязи до чистого металла, произведите
дефектоскопию свободных участков оси, а также обточку ободьев.
Поставьте клейма н знаки. Произведите проверку соответствия
размеров установленным нормам допусков и износов согласно
Инструкции ЦТ/2306
+
При выпуске
тепловоза из ремонта разрешается подкатывать колесные пары как
новые, так и отремонтированные, с прокатом не более 3 мм.
Разница диаметров ободьев цельнокатаных колес по кругу катания
в одной колесной паре, а также для одного тепловоза не должна
быть более 1 мм
+
Отсоедините
карданные валы от гидропередачи и осевых редукторов.
Произведите ревизию карданных валов. Для этого разберите
шарнирные головки, проверьте рабочие поверхности цапф
крестовин, качество уплотнительных резиновых колец на
крестовинах и кожухов манжет, проверьте состояние шлицевого
соединения вилок, суммарный зазор между торцами крестовины и
упорами подшипников (зазор должен быть в пределах 0,05 — 0,25
мм). Детали промойте, протрите, смажьте и соберите согласно
клеймению
Вскройте крышки
люков осевых редукторов, проверьте состояние зубчатых колес,
расположение пятна контакта и боковой зазор конической и
цилиндрической пар. Зазор конической пары должен быть не более
1,6 мм, цилиндрической — не более 2,6 мм
+
Проверьте осевой
люфт ведущего и ведомого валов, осевых редукторов (для
тепловоза ТГМ4 этот люфт должен быть не более 0,5 мм, а для
тепловоза ТГМ4А — не более 0,75 мм)
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1 |
ТО-3
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3
Снимите насос
смазки осевого редуктора и произведите проверку его
производительности (при п=1180 об/мин и давлении 5 кгс/см2
производительность должна быть не менее 12 л/мин)
+
Произведите
дефектоскопию деталей карданного вала и реактивных тяг (трещины
не допускаются). Проверьте приварку кронштейна осевого
редуктора под реактивные тяги
+
Проверьте резиновые
амортизаторы реактивных тяг осевых редукторов (негодные
амортизаторы замените новыми), состояние пар трения и резиновых
амортизаторов в опорах тележки. После осмотра каждый амортизатор
должен быть установлен на ту опору, на которой он находился до
снятия. В случае выхода из строя одного амортизатора
произведите замену всех четырех, причем амортизаторы должны
быть подобраны с разностью по прогибу не более 1,5 мм (проверяют
нажатием 7000 кгс)
+
Вспомогательное
оборудование
Смените масло в
воздухоочистителе компрессора (через 15 суток)
+
+
+
+
Осмотрите швы
приварки лопастей вентилятора холодильника и убедитесь, что в
лопастях нет трещин
+
+
+
+
При необходимости
обдуйте секции холодильника сжатым воздухом (в летнее время)
+
+
+
+
Продуйте
холодильник компрессора сжатым воздухом
+
+
+
+
Проверьте дюритовые
соединения и трубопроводы
При сильной
запыленности воздуха (100— 500 кгс/мз) промойте фильтры кузова
машинного отделения
Проверьте крепление
и состояние пластинчатой муфты привода вентилятора, крепление
опоры двухмашинного агрегата и тумбы компрессора
+
+
+
+
Слейте отстой воды
из корпусов воздушных фильтров дизеля
—
+
+
+
+
Произведите очистку
воздушных фильтров Э-114 сб. пневматической системы тепловоза
_
+
+
+
Промойте воздушные
фильтры кузова машинного отделения
_
_
+
+
+
Проверьте манометры (без
снятия пломбы) через каждые 6 месяцев и независимо от срока
каждый раз при возникновении сомнений
в
правильности показаний
—
—
+
+
+
Основные операции
Виды технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
ТО-3
ТР-1
ТР-2 :
ТР 3
Один раз в год
проверьте манометры после произведенного ремонта с наложением
пломбы Снимите и разберите всасывающий и нагнетательные клапаны
первой и второй ступеней компрессора, очистите их от грязи и
нагара
Выньте
маслоприемник компрессора и разберите его. Очистите и промойте
сетку и всасывающую трубку, разберите воздухоочиститель и
масляный фильтр, промойте в бензине или керосине фильтрующие
элементы, просушите и увлажните их компрессорным маслом
+
+
+
Осмотрите
воздухораспределитель песочной системы, прочистите отверстия
форсунок песочниц
+
+
Произведите ревизию
тормозного оборудования согласно Инструкции МПС
—
—
+
+
Произведите
наружный осмотр воздушных резервуаров. Воздушные резервуары
необходимо пропарить или выщелочить с последующей промывкой
горячей водой (промывку следует производить один раз в год)
+
+
Снимите, разберите
и осмотрите топливо и маслоподкачивающий насосы; очистите и
промойте маслоохладители дизеля и гидропередачи, после
промывки произведите гидроиспытания
Снимите цилиндр с
компрессора, осмотрите поршневые кольца, очистите днище, ручьи
поршней и кольца от нагара, промойте и смажьте компрессорным
маслом, осмотрите зеркало цилиндров; при наличии значительных
рисок, задиров на зеркале зачистите дефектные места мелкой
шкуркой
+
+
Слейте масло из
картера компрессора, внутреннюю поверхность картера протрите
салфетками и залейте свежее масло
+
+
Определите
производительность компрессора. Наполнение воздушного резервуара
емкостью 1000 л при п=1450 об/мин вала компрессора должно
происходить: с 0 до 7,5 кгс/см2 за 175 с, с 7,5 до 9
кгс/см2 — за 70 с. Наполнение воздушного резервуара
емкостью V, л,
должно происходить за время, определяемое
по формуле
tv= i1000
_JL_c
Осмотрите и
отрегулируйте шатунные подшипники компрессора, надежно
зашплинтуйте шатунные болты
—
—
—
+
+
+
+
Электрооборудование
Основные операции
Виды‘технического
обслуживания и текущих ремонтов
ТО-1
то-з
ТР-1
ТР-2
TP-3
ков, износ щеток и
состояние их поверхностей. Негодные щетки замените. При замене
запрещается устанавливать на одном коллекторе щетки разных
марок, так как это приводит к аварии электрической машины. При
установке новых щеток их следует притереть к поверхности
коллектора при помощи тонкой стеклянной шкурки, убедиться, нет
ли обуглившейся или поврежденной изоляции катушек полюсов,
соединений и якоря
+
+
+
+
Осмотрите изоляцию
всех электрических машин, замерьте сопротивление и проверьте
зазоры между нижней кромкой щеткодержателя и коллекторов, а
также величину нажатия щеток
+
+
+
Манометры,
термометры, вольтметр и амперметр испытайте
в
соответствии с действующими инструкциями. На каждом втором ТР-1
осмотрите контакты реле, установленного
в блоке
гидродоворота
+
+
+
Очистите и замените
смазку в цилиндрах привода контроллера машиниста
.
+
+
+
Очистите от грязи,
угля, пыли промежутки между коллекторными пластинами у всех
электрических машин. Если обнаружены наплывы меди на
коллекторных пластинах, коллектор необходимо зачистить и снять
фаску с пластин
+
+
Произведите
контрольно-тренировочный цикл зарядки аккумуляторной батареи
,
+
+
Снимите с тепловоза
и разберите все электрические машины, негодные подшипники
замените новыми, произведите осмотр н при необходимости ремонт
обмоток якорей. Коллектор при необходимости проточите и
прошлифуйте. Износившиеся щетки замените новыми той же марки