предназначен для подачи звуковых сигналов большой громкости. На рис. 168
изображен тифон, устанавливаемый на тепловозах ТГМ6А с № 983. При
поступлении сжатого воздуха в корпус 2 мембрана 4 отжима&тся от втулки 9
и пропускает воздух в рупор 1. При этом давление воздуха под мембраной
резко снижается, а мембрана снова прижимается к втулке. В результате
частых колебательных движений мембраны и возникает звук'.
Максимальный уровень звукового давления, создаваемый тифоном при
давлении воздуха в питательной магистрали 0,75—0,85 МПа (7,5—8,5
кгс/см2) и замеряемый на расстоянии
5 м от тифона, составляет 120—125 дБ. Минимальное давление воздуха, при
котором прекращается звучание тифона, 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) Регулировку
уровня звукового давления тифона производят поворотом регулировочной
гайки 3, прижимающей мембрану через крышку 5 и кольцо 6 (из
морозостойкой резины) к корпусу тифона и втулке. После регулировки гайку
3 фиксируют болтом 7 и контргайкой.