Шатунно-поршневые группы компрессора тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Компрессор тепловоза ТГМ6А

 

 

Шатунно-поршневые группы компрессора тепловоза ТГМ6А

 

 

 

Шатунно-поршневые группы компрессора имеют одинаковые шатуны 6 (рис. 163). В нижней разъемной головке шатуна установлено два стальных тонкостенных вкладыша с баббитовой заливкой. Съемная часть 8 головки соединена с верхней частью шатуна двумя шатунными болтами 7. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка 9, имеющая, как и сама головка, канал для прохода смазки к поршневому пальцу 3.

Поршни 1 ц. н. д. выполнены из алюминия, а поршни ц. в. д.— из чугуна. На каждом поршне установлено по четыре поршневых кольца; два верхних — компрессионные, два других — маслосъемные. Маслосъемные кольца устанавливают острыми кромками в сторону нижней части поршня.

Основными частями масляного насоса (рис. 164) являются крышка 1, корпус 2 и фланец 3, соединенные четырьмя шпильками и центрируемые двумя штифтами, а также валик 4 и лопастная система. В пазы валика 4, вращающегося в двух бронзовых втулках, вставлены две лопасти 7, разжимающиеся пружиной 5. Лопасти упираются в расточку в корпусе, которая выполнена эксцентрично относительно оси валика. В крышку ввернут шариковый редукционный клапан 8.

В момент прохождения лопасти мимо выфрезерованной полости

Е и удаления от этой полости в радиальном зазоре между корпусом и валиком за лопастью происходит разрежение. Вследствие этого в полость Е из картера компрессора засасывается

масло, которое поступает по трубе, соединяющей эту полость с масляным фильтром в картере. Вторая лопасть захватывает масло из полости Е и проталкивает его через уменьшающийся радиальный зазор между корпусом и валиком в полость Б, откуда масло под давлением поступает по каналам к манометру и одновременно к редукционному клапану и в полость валика 4, соединяющуюся с каналами в коленчатом валу.

 

 

 

 

 

Рис. 163. Шатунно-поршневая группа компрессора:
1—поршень, 2—компрессионное кольцо, 3—поршневой палец, 4—стопорное кольцо, 5—маслосъемное кольцо, 6—шатун, 7—болт, в—съемная часть головки шатуна; 9—втулка

 

 

 

 

 

Рис. 164. Масляный насос:
1—крышка, 2—корпус, 3—фланец; 4—валик, 5—пружина, 6—штифт; 7—лопасть, 8—редукционный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..