Система пескоподачи тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Система пескоподачи тепловоза ТГМ6А



Для предупреждения боксования под колесные пары тепловоза подают песок, что увеличивает сцепление колес с рельсами и позволяет реализовать более высокую силу тяги. Песок содержится в четырех песочницах 5 (рис. 159), расположенных под боковыми площадками (по две с каждой стороны тепловоза). Для заправки песочниц над каждой из них в площадке имеется люк. Общий запас песка составляет 1,2 т. К каждой песочнице прикреплены по две форсунки.

Действие системы пескоподачи происходит следующим образом. В полу кабины перед сиденьями машиниста и его помощника установлены педали песочниц. При нажатии на одну из них включается один из электропневматических вентилей ВВ-32, сблокированных электрически с реверсом. При движении тепловоза вперед включается электропневматический вентиль 1, который открывает воздухораспределитель 2, подающий воздух к форсункам песочниц переднего хода; при движении тепловоза назад включается вентиль 9, который открывает воздухораспределитель 8, подающий воздух к форсункам песочниц заднего хода.

Воздух к воздухораспределителям песочниц, а следовательно, к форсункам подводится от питательной магистрали через разобщительный кран 4 и фильтр 3.

Воздухораспределитель песочниц (рис. 160) используется на тепловозе для подачи воздуха, поступающего из питательной

магистрали к форсункам песочниц, а также к тифону и свистку. Воздухораспределители песочниц установлены в дизельном помещении (на задней стенке), что обеспечивает их устойчивую работу в зимних условиях. При включении соответствующего электропнев-матического вентиля воздух из трубопровода системы воздушной автоматики поступает через крышку 2 в полость А над поршнем воздухораспределителя. Под давлением воздуха поршень опускается до упора торца утолщенной части штока в коническую расточку втулки и при этом отжимает от седла клапан, который открывает проход воздуху из питательной магистрали к потребителю (форсунке песочницы, тифону или свитку). При выключении электропневматического вентиля происходит разрядка полости А, поршень под воздействием пружины 15 перемещается вверх, и клапан закрывает доступ воздуха из питательной магистрали к потребителю. После полного закрытия клапана не должно быть утечки воздуха через канал а. Такая утечка свидетельствует о неполном прилегании клапана к седлу. Интенсивная утечка воздуха через канал а после включения воздухораспределителя указывает на недостаточную притирку штока поршня к конической расточке втулки.

 

 

 

 

Рис. 159. Схема системы пескоподачи:
1, 9—электропневматические вентили ВВ-32; 2, 8—воздухораспределители песочниц; 3— фильтр № Э-114; 4—разобщительный край № 383; 5—песочница; 6—форсунка; 7—рукав

 

 

 

 

 

Рис. 160. Воздухораспределитель песочниц: 1, 13—штуцера; 2—крышка; 3, 12, 14—прокладки; 4—манжета; 5—корпус; 6—шток; 7— уплотнение; 8, 11—шайбы; 9—винт, 10—направляющая; 15—пружина; 16—заглушка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 179  180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..