Регулятор давления № ЗРД тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

Регулятор давления № ЗРД тепловоза ТГМ6А


(рис. 166), предназначенный для автоматического поддержания давления в главных резервуарах в заданных пределах, имеет корпус, который разделен на три камеры, соединенные между собой системой каналов. В левой камере Б находится выключающий клапан 2 с пружиной 4 и регулирующим стержнем 5, в правой камере В — включающий клапан 14 с пружиной 10 и регулирующим стержнем 9. Под включающим клапаном установлен обратный клапан 12 с пружиной 13. В средней камере А, сообщаемой постоянно с главными резервуарами, ввернут фильтр 6. Снизу к корпусу через резиновую прокладку 17 прикреплена болтами привалочная плита 16, имеющая резьбовые отверстия для подключения трубопроводов от главных резервуаров ГР, к разгрузочному устройству компрессора РК — клапану холостого хода и к клапану наполнения гидромуфты привода компрессора.

Воздух от ГР поступает в камеру А и через фильтр 6 по каналам Al, А2 и АЗ проходит под выключающий клапан 2, а по каналам А5 и Аб — под обратный клапан 12. Связанные между собой каналами Б1, Б2, В1 и А4 камеры Б и В регулятора давления сообщаются в это время с атмосферой через канал В2, соединяя с ней и РК-

При повышении давления в ГР до 0,85 МПа (8,5 кгс/см2) воздух под выключающим клапаном 2 начинает действовать на него с усилием, равным по величине противоположно направленному усилию, на которое отрегулирована пружина 4, клапан 2 немного

поднимается, и давление воздуха распространяется на всю нижнюю площадь клапана (срывную). При этом происходит резкий подъем выключающего клапана 2, и воздух по каналу Е поступает под включающий клапан 14, далее по каналу А4 — к P/С и по каналам Б2 и Б1— в камеру Б.

Вследствие повышения давления под клапаном 14, пружина 10 которого отрегулирована на давление воздуха 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), клапан 14 поднимается и перекрывает канал В1, разобщая камеры Б и В. При этом камера Б разобщается и с атмосферой. Вместе с клапаном 14 поднимается и обратный клапан 12 (под действием пружины 13), пропуская воздух из ГР по каналам А6 и А4 к РК и по каналам Б2 и Б1— в камеру Б.

 

Одновременно под действием сверху суммарного усилия пружины и воздуха клапан 2 опускается на седло, перекрывая канал Е. Дальнейшее поступление воздуха из ГР к РК происходит только по каналам АЗ, А6, А4. Как только давление в ГР снизится до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), усилие воздуха снизу на клапан 14 становится равным усилию пружины 10, клапаны 14 и 12 опускаются в крайнее нижнее положение, при этом каналы А6 перекрываются, и поступление воздуха из ГР прекращается.

Одновременно открывается канал В1, сообщая между собой камеры Б и В, а камеру Б и РК — с атмосферой.

В этом положении регулятор находится до момента повышения давления в главных резервуарах до 0,85 МПа (8,5 кгс/см2), после чего цикл снова повторяется.

Для регулировки выключения компрессора при давлении

0,85 МПа (8,5 кгс/см2) в ГР необходимо вращать стержень 5 против часовой стрелки до посадки клапана 2 на седло, а включения компрессора при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) — вращать стержень 9 по часовой стрелке до включения компрессора. Во время вращения стержня 5 против часовой стрелки гайка, стопорящаяся в корпусе от проворачивания, движется вниз по стержню, сжимая пружину 4. Таким же образом происходит регулирование усилия пружины 10, только гайка 8 в этом случае движется вверх После регулировки стержни 5 и 9 закрепляют контргайками 7.

 

 

 

Рис. 166. Регулятор давления № ЗРД:
1—корпус; 2—выключающий клапан; 3, 15—гнезда, 4, 10, 13—пружины; 5, 9—стержни, 6— фильтр; 7—контргайка; 8—гайка; //—седло, 12— обратный клапан; 14—включающий клапан; 16—привалочная плита, 17—прокладка; А, Б, В—камеры; А1—А6, Б1, Б2, Bl, В2, Е, El, Е2— каналы; Ат—атмосферное отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..