5. Оборудование
пневматических систем тепловоза ТГМ6А
Компрессор тепловоза ТГМ6А
На тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 (рис. 162), предназначенный
для обеспечения сжатым воздухом тормозной и других пневматических систем
тепловоза.
На литом чугунном корпусе 1 закреплены на шпильках шесть чугунных
оребренных цилиндров 6 и 24, расположенных в два ряда с углом развала
90°. Передняя часть корпуса закрыта крышкой, в которой установлен один
из подшипников коленчатого вала, а на боковых стенках корпуса закреплены
крышки, закрывающие люки для доступа к внутренним деталям. На задней
стенке, в которой установлен второй подшипник коленчатого вала,
закреплены на шпильках масляный насос 22 и сапун 25.
В корпусе расположен стальной штампованный коленчатый вал 17,
вращающийся в трех шариковых подшипниках. В передний торец вала
запрессована втулка 20 с квадратным отверстием для привода масляного
насоса, а внутри вала выполнена система каналов для прохода смазки от
масляного насоса к шатунным шейкам вала.
На каждой шатунной шейке коленчатого вала закреплены по две
шатунно-поршневые группы 23 и 4: первая для цилиндра низкого давления (ц.
н. д.), вторая для цилиндра высокого давления (ц. в. д.). К верхним
фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки ц. н. д. 11
и ц. в. д. 8. Клапанная пластина 7, изготовленная из фторопласта марки Б
толщиной
3 мм, прижата к клапанной плите двумя пластинчатыми пружинами. С 1983 г.
конструкция всасывающих и нагнетательных клапанов изменена: вместо
фторопластовых пластин применяются стальные полосовые пластины.
На клапанных коробках ц. н. д. размещены воздушные фильтры 21, в которых
в качестве фильтрующих элементов использована
капроновая набивка, и предохранительные клапаны 10.
Нагнетающие патрубки ц. в. д. объединены общим нагнетающим коллектором
5.
В развале цилиндров установлены трубчатые холодильники 9, которые
обдуваются (как и сами цилиндры) воздухом, подаваемым вентилятором 12,
закрепленным в кронштейне на переднем торце компрессора. Шестилопастная
крыльчатка вентилятора защищена предохранительным кожухом 16 и вращается
в двух шариковых подшипниках. Вентилятор приводится посредством
клинового ремня от шкива, выполненного на ведомой полумуфте привода
компрессора.