5. Оборудование пневматических систем тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

5. Оборудование пневматических систем тепловоза ТГМ6А



Компрессор тепловоза ТГМ6А



На тепловозе установлен компрессор ПК-5,25 (рис. 162), предназначенный для обеспечения сжатым воздухом тормозной и других пневматических систем тепловоза.

На литом чугунном корпусе 1 закреплены на шпильках шесть чугунных оребренных цилиндров 6 и 24, расположенных в два ряда с углом развала 90°. Передняя часть корпуса закрыта крышкой, в которой установлен один из подшипников коленчатого вала, а на боковых стенках корпуса закреплены крышки, закрывающие люки для доступа к внутренним деталям. На задней стенке, в которой установлен второй подшипник коленчатого вала, закреплены на шпильках масляный насос 22 и сапун 25.

В корпусе расположен стальной штампованный коленчатый вал 17, вращающийся в трех шариковых подшипниках. В передний торец вала запрессована втулка 20 с квадратным отверстием для привода масляного насоса, а внутри вала выполнена система каналов для прохода смазки от масляного насоса к шатунным шейкам вала.

На каждой шатунной шейке коленчатого вала закреплены по две шатунно-поршневые группы 23 и 4: первая для цилиндра низкого давления (ц. н. д.), вторая для цилиндра высокого давления (ц. в. д.). К верхним фланцам цилиндров на шпильках прикреплены клапанные коробки ц. н. д. 11 и ц. в. д. 8. Клапанная пластина 7, изготовленная из фторопласта марки Б толщиной

3 мм, прижата к клапанной плите двумя пластинчатыми пружинами. С 1983 г. конструкция всасывающих и нагнетательных клапанов изменена: вместо фторопластовых пластин применяются стальные полосовые пластины.

На клапанных коробках ц. н. д. размещены воздушные фильтры 21, в которых в качестве фильтрующих элементов использована

капроновая набивка, и предохранительные клапаны 10. Нагнетающие патрубки ц. в. д. объединены общим нагнетающим коллектором 5.

В развале цилиндров установлены трубчатые холодильники 9, которые обдуваются (как и сами цилиндры) воздухом, подаваемым вентилятором 12, закрепленным в кронштейне на переднем торце компрессора. Шестилопастная крыльчатка вентилятора защищена предохранительным кожухом 16 и вращается в двух шариковых подшипниках. Вентилятор приводится посредством клинового ремня от шкива, выполненного на ведомой полумуфте привода компрессора.

 

 

 

 

Рис. 162. Компрессор ПК-5,25:
1 — корпус; 2 — электронагреватель; 3 — пробка-щуп; 4, 23 — шатунно-поршневые группы; 5 — коллектор, 6,24 — цилиндры; 7— клапанная пластина; 8, 11—клапанные коробки; 9—холодильник; 10—предохранительный клапан; 12—вентилятор; 13—клиновой ремень, 14— масленка; 15—шариковый подшипник; 16—предохранительный кожух; 17—коленчатый вал в сборе; 18—сливная пробка, 19—сетчатый
фильтр; 20—втулка; 21—фильтр; 22—масляный насос; 25—сапун

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..