Предохранительный клапан компрессора тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..

 

 

 

Компрессор тепловоза ТГМ6А

 

 

Предохранительный клапан компрессора тепловоза ТГМ6А

 

 

Предохранительный клапан (рис. 165) регулируют на стенде на давление (0,34± ±0,01)МПа [(3,4 + 0,1) кгс/см2], после регулировки пломбируют. Для проверки плотности притирки к клапану подводят воздух давлением 0,4 МПа (4 кгс/см2) от резервуара вместимостью 10 л. Падение давления в резервуаре не должно быть более 0,01 МПа (0,1 кгс/см2) в течение 2 мин.

Работает компрессор следующим образом. Вращение коленчатого вала компрессора преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней. При движении поршня ц. н. д. вниз воздух всасывается через воздушный фильтр и всасывающий клапан в полость над поршнем. При движении поршня ц. н. д. вверх воздух в цилиндре сжимается и через нагнетательный клапан и трубчатый холодильник поступает в полость над движущимся в это время вниз поршнем ц. в. д. Сжатый в ц. в. д. воздух при движении поршня вверх выталкивается через нагнетательный клапан в коллектор. Таким же образом происходит работа в каждой паре цилиндров, но со смещением по времени, так как каждая шатунная шейка коленчатого вала смещена относительно соседней на 120°.

Система смазки компрессора комбинированная. Шатунные шейки коленчатого вала смазываются под давлением, а остальные детали — разбрызгиванием, т. е. масляным туманом, который создается в картере при работе компрессора. Для очистки масла, поступающего в масляный насос, в картере компрессора установлен сетчатый фильтр, а для контроля давления в системе смазки имеется манометр. Перед манометром установлен разобщительный краник, нормальное положение которого закрытое. Масло в корпус компрессора заливают через отверстие, в которое ввернута пробка с маслоуказателем. Подшипники вентилятора смазываются консистентной смазкой через масленку.

 

 

 

Рис. 165. Предохранительный клапан:
I—крышка, 2—пружина, 3— центрирующая шайба, 4—клапан, 5—корпус

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   180  181  182  183  184  185  186  187  188  189  ..