Подзаряд аккумуляторной батареи тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  .. 

 

 

Источники питания электроцепей тепловоза ТГМ6А

 

 

Подзаряд аккумуляторной батареи тепловоза ТГМ6А



Аккумуляторная батарея тепловоза заряжается от вспомогательного генератора, а при необходимости может заряжаться от постороннего источника постоянного тока напряжением 75 В. При работе дизеля батарея постоянно подзаряжается от вспомогательного генератора по цепи: плюс ВГ (вывод Д1), провод 1.1, предохранитель 60А, провод 3.1, силовые диоды ДС1 и ДС2, провод 5.1, буферный резистор зарядки батареи R3, провод 11.1, шунт Ш амперметра, предохранитель 60А, провод 15.1, рубильник РБ, провод (17.Г)Х2, плюс БА, минус БА, провод (4.1) Х2, рубильник РБ, провод 2.1, минус ВГ (вывод Д2).

Зарядный ток контролируется амперметром А, который подключен параллельно шунту 111. Амперметр установлен на лицевой стороне аппаратного шкафа. Зарядный ток обычно находится в пределах 10—20 А, но сразу же после пуска дизеля может достигать 40—60 А.

Для предотвращения разряда аккумуляторной батареи при неработающем дизеле или при неисправности генератора служат кремниевые силовые диоды В-200-6-В, которые пропускают только ток заряда. Падение напряжения на диодах при прохождении прямого тока около 0,5 В. Диоды рключены параллельно, поэтому обязательно должны быть одной группы по падению напряжения, так как в противном случае будет неравномерное распределение нагрузки на диоды, что может привести к перегрузке одного из них. При отсутствии напряжения на генераторе через диоды проходят незначительные обратные токи, которые практически не учитывают.

После пуска дизеля напряжение на вспомогательном генераторе начинает нарастать, но ток через диоды зарядки батареи начнет

проходить только после того, как напряжение ВГ станет больше напряжения аккумуляторной батареи, т. е. когда к диодам будет приложено напряжение в проводящем направлении. Для уменьшения температурных напряжений и лучшего отвода тепла диоды имеют радиаторы.

Для возможности зарядки батареи от постоянного источника напряжением 75 В служит розетка батареи РзБ. Цепь питания батареи от постороннего источника: плюс розетки РзБ, провод (5.4)х2, зажим Ш.5, провода (5.3)Х2, 5.1, резистор R3, провод 11.1, шунт Ш амперметра, предохранитель 60А, провод 15.1, рубильник РБ, провод (17.1) Х2, плюс БА, минус БА, провод (4.1) Х2, рубильник РБ, провод (2.3)Х2, зажим Ш.2, провод (2.6)Х2, минус розетки РзБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  ..