Источники питания электроцепей тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Источники питания электроцепей тепловоза ТГМ6А



Для питания электрических цепей на тепловозе установлены вспомогательный генератор КГ-12,5к и аккумуляторная батарея 32ТН-450. При неработающем дизеле и при его пуске все потребители, кроме прожектора, реле Рсг, счетчика моточасов Mh с его гасящими резисторами Rl, R2 получают питание от аккумуляторной батареи. При работающем дизеле все потребители получают питание от вспомогательного генератора ВГ, вырабатывающего напряжение (75±1) В, поддерживаемое регулятором напряжение РГН во всем диапазоне изменения частоты вращения коленчатого вала дизеля путем изменения тока возбуждения генератора. Цепь питания потребителей от вспомогательного генератора: плюс ВГ, провод 1.1, предохранитель 60А, провод 3.1, силовые диоды ДС1, ДС2, провод (5.3)Х2, общий плюсовый зажим потребителей Ш.5, далее по цепям соответствующих потребителей на общий минусовый зажим Ш.2, провод (2.3)Х2, вывод рубильника РБ, провод 2.1, минус ВГ.

Цепь питания потребителей от аккумуляторной батареи: плюс БА, провод (17.1)Х2, рубильник РБ, провод 15.1, предохранитель 60А, шунт Ш амперметра А, провод 11.1, резистор R3, провода 5.1,

(5.3) Х2, зажим Ш.5, далее по цепям соответствующих потребите-лей на общий минусовый зажим Ш.2, провод (2.3)Х2, рубильник РБ, провод (4.1)Х2, минус БА.

Цепи питания прожекторов (провод 3.2), реле Рсг, счетчика моточасов Mh соединяются с общей цепью питания от вспомогательного генератора до силовых диодов ДС1, ДС2, поэтому указанные потребители могут питаться только от ВГ и не могут получать напряжение от батареи БА, так как ДС1 и ДС2 ток от провода 5.1 к проводу 3.1 не пропускают. Цепи Рсг, Mh, прожекторов описываются ниже.

До пуска дизеля генератор ВГ имеет независимое возбуждение от аккумуляторной батареи (питание обмотки возможно только при включенном автоматическом выключателе ВкА1 «Дизель»): плюс БА, провод (17.1)Х2, рубильник РБ, провод 15.1, предохранитель 60А, шунт Ш амперметра А, провод 11.1, резистор R3, провода 5.1, (5.3)Х2, общий плюсовый зажим Ш.5, провод 5.9, автоматический выключатель ВкА1, провод 27.1, зажим Ш.27, провод 27.9, обмотка возбуждения генератора ВГ, провод 8.1, зажим Ш.8, провод 8.2, контакт 4 разъема регулятора напряжения РгН, внутренние цепи регулятора РгН, контакт 3 разъема РгН, провод 2.4, общий минусовый зажим Ш.2 (все имеющиеся зажимы соединены между собой перемычками), провод (2.3)Х2, рубильник РБ, провод (4.1)Х2, минус БА.

После пуска дизеля, когда напряжение вспомогательного генератора превысит напряжение аккумуляторной батареи, начнут пропускать ток силовые диоды ДС1, ДС2, и генератор перейдет на параллельное возбуждение (самовозбуждение): плюс ВГ, провод

1.1, предохранитель 60А, провод 3.1, силовые диоды ДС1, ДС2, провод (5,3) Х2, общий плюсовой зажим Ш.5, далее до рубильника цепь та же, что при независимом возбуждении, вывод рубильника РБ, провод 2.1, минус ВГ.

Для поддержания регулятором БРН-ЗВ напряжения (75±1)В необходимо, чтобы на его измерительный орган подавалось напряжение вспомогательного генератора по цепи: плюс ВГ, провода

1.1, 1.2, контакт 2 разъема РгН, внутренние цепи измерительного органа РгН, контакт 3 РгН, провод 2.4, общий минусовый зажим Ш.2, провод (2.3)Х2, вывод рубильника РБ, провод 2.1, минус ВГ. Внутри регулятора РгН между контактами 4 и 1 для уменьшения перенапряжений на обмотке возбуждения ВГ при ее отключениях от питающей цепи в процессе импульсного регулирования тока возбуждения включен диод, пропускающий разрядный ток обмотки возбуждения, протекающий в том же направлении, что и до отключения: выход (конец) обмотки возбуждения, провод 8.1, зажим Ш.8, провод 8.2, контакт 4 РгН, внутренние цепи регулирующего органа РгН, контакт 1РгН, провод 27.5, зажим Ш.27, провод 27.9, вход (начало) обмотки возбуждения.

Питание цепей освещения снимается с выводов рубильника РБ', соединенных с аккумуляторной батареей. При отключенном ру-бильнике РБ цепи освещения могут питаться только от аккумуляторной батареи: плюс БА, провод (77./) X2, вывод РБ, провод

17.5, зажим Ш.17, являющийся общим плюсовым зажимом цепей освещения, далее соответствующие цепи освещения, зажим Ш.4, являющийся общим минусовым зажимом цепей освещения, провод

4.5, вывод РБ, провод (4.1)Х2, минус БА. При включенном рубильнике РБ цепи освещения получают питание от работающего вспомогательного генератора: плюс ВГ, провод 1.1, предохранитель 60А, провод 3.1, силовые диоды ДС1, ДС2, провод 5.1, резистор R3, провод 11.1, шунт Ш амперметра А, предохранитель 60А, провод 15.1, рубильник РБ, провод 17.5, общий плюсовый зажим Ш.17, соответствующие цепи освещения, общий минусовый зажим цепей освещения Ш.4, провод 4.5, рубильник РБ, провод 2.1, минус ВГ.

При дальнейшем описании схемы с целью исключения повторения общих участков цепей начало описания будем вести от зажимов Ш.5 (для цепей управления), Ш.17 (для цепей освещения) и заканчивать на минусовых зажимах 111.2 (для цепей управления), Ш.4 (для цепей освещения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..