Управление дизелем тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..  

 

 

 

Управление дизелем тепловоза ТГМ6А



Пуск дизеля. Дизель тепловоза запускают при помощи электростартера ЭС-2, питаемого от аккумуляторной батареи. Для защиты батареи и стартера предусмотрена блокировка, не позволяющая сделать попытку запустить уже работающий дизель.

Перед пуском дизеля необходимо включить рубильник РБ аккумуляторной батареи, автоматические выключатели ВкА4 «Управление общее», ВкА12 «Приборы». При этом собирается цепь питания приборов и подготавливаются цепи переключения реверса, песочницы и управления дизелем. После этого необходимо установить контроллер машиниста в нулевое положение, тумблер масляного насоса ТМН поставить в положение «Пуск», включить автоматический выключатель ВкА1 «Дизель». При этом подготавливается цепь питания блок-магнита дизеля БМ1 и собирается цепь питания

обмотки возбуждения вспомогательного генератора.

Далее включают автомат ВкА2 «Топливный насос». При этом получает питание электродвигатель топливного насоса по цепи: плюс на рубильнике РБ, провод 15.1, предохранитель 60А,

шунт Ш амперметра, провод 11.1, резистор R3, провода 5.1,

(5.3)Х2, зажим Ш.5, провод 5.9, автомат ВкА2, провод 35.1,

зажим 111.35, провод 35.2, электродвигатель ЭНТ, провод 2.10, зажим Ш.2.

Затем устанавливают тумблер-переключатель ТМН «Пуск и прокачка» в положение «Пуск». При этом получает питание контактор КМН масляного насоса по цепи: плюс на зажиме Ш.5, провод

5.10, автоматический выключатель ВкАЗ, провод 37.1, контакты контроллера, замкнутые на нулерой позиции, провод 39.1, зажим Ш.39, провод 39.2, тумблер ТМН в положении «Пуск», провод

21.1, разъем 1.6, провод 21.2, размыкающие контакты реле Рсг и Рпр5, диод Д11, провод 71.1, разъем 11.31, провод 71.2, зажим Ш.71, провод 71.3, контакт АЗ разъема РВ4, размыкающие контакты РВ4, контакт А4РВ4, провод 103.1, катушка контактора КМН, провода 2.11, 2.2, минус на рубильнике РБ.
 

Реле РВ1 получает питание одновременно с контактором КМН по цепи: провод 21.1, разъем 1.6, провод 21.2, размыкающие кон-такть1 реле Рсг, провод 43.2, разъем 1.7, провод 43.1, зажим Ш.43, провод 43.3, контакт Б2 разъема РВ1, катушка реле РВ1, контакт Б1РВ1, провод 2.43, зажим Ш.2. Параллельно катушке реле времени РВ1 получает питание промежуточное реле РУ2 по цепи: провод

21.1, разъем 1.6, провод 21.2, размыкающие контакты реле Рсг, катушка реле РУ2, минус в блоке промежуточных реле.

Контактор КМН срабатывает и становится на самопитание по цепи: автоматический выключатель ВкА1, провод 27.1, зажим Ш.27, провод 27.7, замыкающие контакты контактора КМН, провод

55.1, разъем 11.32, провод 55.2, размыкающие контакты реле Рпр5, замыкающие контакты реле РУ2, диод Д10, провод 77.2, разъем

III.2, провод 77.1, контакты тумблера ТМН, провод 21.1, разъем

1.6, провод 21.2, размыкающие контакты реле Рсг и Рпр5, диод Д11, провод 71.1, разъем 11.31, провод 71.2, зажим Ш. 71, провод

71.3, контакт АЗ разъема РВ4, размыкающие контакты РВ4, контакт А4РВ4, провод 103.1, катушка контактора КМН, провода

2.11, 2.2, минус на рубильнике РБ.

При пуске дизеля переключатель ТМН, имеющий самовозврат из положения «Пуск» в нулевое положение, можно через 1—2 с отпустить. Этого времени достаточно, чтобы контактор КМН сработал и стал на самопитание.

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса получает питание по цепи: рубильник РБ, провод 15.1, предохранитель 100А, провод

59.1, элекродвигатель ЭНМ, провод 10.1, замыкающие контакты контактора КМН, провода 2.11, 2.2, минус на рубильнике РБ. При работе ЭНМ и ЭНТ происходит прокачка масла и топлива в системах дизеля. Когда давление масла в главной магистрали дизеля достигает 0,02 МПа (0,2 кгс/см2), срабатывает датчик ДДМЗ, подготавливающий цепь питания контактора КД-

После предварительной прокачки масла в течение 60 с время выдержки реле РВ1 получает питание контактор КД по цепи: плюс на зажиме Ш.5, провод 5.9, автоматический выключатель ВкА1, провод 27.1, зажим 111. 27, провод 27.7, замыкающие контакты контактора КМН, провод 55.1, разъем 11.32, провод 55.2, размыкающие контакты реле Рпр5, замыкающие контакты реле РУ2, размыкающие контакты реле Рпр5, провод 45.3, разъем 1.1, провод

45.2, зажим Ш.45, провод 45.1, зажим на дизеле Д.7, замыкающие контакты блокировки валоповоротного устройства БВУ, зажим на дизеле Д.13, перемычка между зажимами Д.13 и Д.17, контакты датчика ДДМЗ, зажим Д. 18, провод 51.2, зажим U1.51, провод

51.3, замыкающие контакты реле РВ1, провод 47.1, размыкающие контакты контактора КП2, провод 53.1, катушка контактора КД, перемычка между ней и катушкой контактора КМН, провода

2.11, 2.2, минус на рубильнике РБ.

 

Для ограничения времени работы электростартера служит реле РВ4 с выдержкой времени 6 с. Катушка реле РВ4 получает питание одновременно с контактором КД: плюс на размыкающем контакте контактора КП2, провод 53.2, контакт Б2, катушка реле РВ4, контакты Б1, провод 2.9, минусовая перемычка между катушками КД и КМН. Реле РВ4, включившись, разрывает цепь питания катушки контактора КМН между проводами 71.3 и 103.1. Для пуска дизеля после предварительной прокачки масла достаточно 6 с; если за это время пуск не произошел, нужно его повторить.

Контактор КД, получив питание, срабатывает и благодаря своим замыкающим контактам, соединенным с зажимом 111.51, становится на самопитание, минуя контакты контактора КП2 (если при предыдущем пуске блокировочные контакты контактора КП2 приварились, пуска не будет), а своими силовыми замыкающими контактами подготавливает цепь питания катушек контакторов КП1, КП2.

Цепь питания катушки КП1: плюс на зажиме Ш.5, провод 5.10, автоматический выключатель ВкАЗ, провод 37.1, контакт разъема А7, контакты контроллера, замкнутые на нулевой позиции, контакт разъема Аб, провод 39.1, зажим Ш.39, провод 39.7, замыкающие контакты контактора КД, провод 187.2, катушка контактора /(77/, провод 2.2, минус на рубильнике РБ. Контактор КП1 срабатывает и создает цепь на проворот электростартера: плюс на рубильнике РБ, провода 15.2 (15.3) Х2, замыкающие контакты контактора КД, провод (185.1) Х2, катушка блок-магнита БМ2, провод (183.2) Х2, электростартер СТ, провод 50.1, замыкающие контакты контактора КП1, провод 2.2, минус на рубильнике РБ. Блок-магнит БМ2 вводит электростартер в зацепление с дизелем. В момент полного входа стартера в зацепление замыкаются контакты блок-магнита, собирая цепь включения контактора КП2: плюс на зажимах контактора КД, провод 187.1, контакты БМ2, провод 189.1, зажим Ш.189, провод 189.2, катушка контактора КП2, провод 2.2, минус на рубильнике РБ. Контактор КП2 своим замыкающим контактом шунтирует катушку блок-магнита. Теперь стартер удерживается в зацеплении с дизелем только за счет нагрузки. Вращаясь, вал электростартера поворачивает коленчатый вал дизеля. Цепь питания электростартера: плюс Б А, провод (17.1)Х2, рубильник РБ, провод 15.2, замыкающие контакты контактора KTI2, провод 183.1, электростартер СТ, провод 50.1, замыкающие контакты контактора КП1, провод 2.2, рубильник РБ, провод (4.1)Х2, минус БА.

Во время пуска дизеля получает питание блок-магнит дизеля БМ1 по цепи: плюс после резистора R3, провода 5.1, (5.3)Х2, зажим Ш.5, провод 5.9, автоматический выключатель ВкА1, провод

27.1, зажим Ш.27, провод 27.2, замыкающие контакты контактора КП1, провод 33.3, зажим Ш.ЗЗ, провод 33.2, зажимы Д. 19, Д.5, катушка блок-магнита БМ1, зажим Д.4, провод 2.13, минус на зажиме Ш.2.

Помимо указанной цепи блок-магнит дизеля БМ1 может получать питание через замкнувшиеся контакты реле давления масла: плюс на зажиме Ш.27, провод 27.3, разъем 1.4, провод 27.4, размыкающие контакты реле Рпр2, провод 29.1, разъем 1.5, провод 29.2, зажим Ш.29, провод 29.3, зажим Д. 14, контакты ДДМ1, ДДМ4, зажимы Д. 19, Д.5 дизеля, катушка блок-магнита БМ1. При достижении напряжения на ВГ (70±2)В срабатывает реле сигнализации работы дизеля Рсг, получающее питание по цепи: плюс ВГ, провода 1.1,

1.3, разъем 111.5, провод 1.4, резистор R30, катушка реле Рсг, минус в блоке. Срабатывая, реле Рсг включает реле Рпр5, которое размыкает свои контакты в цепи пуска. Теперь при ошибочной попытке пуска уже работающего дизеля схема пуска собираться не будет.

Для исключения разжижения масла дизеля топливом при работе на холостом ходу предусмотрено отключение четырех цилиндров дизеля. Включением и отключением их управляют вентиль BOTH и реле РВЗ, служащее для задержки отключения цилиндров на определенное время, за которое успевают затухнуть переходные процессы в цилиндрах дизеля, возникающие в момент перехода с рабочих позиций контроллера на позицию холостого хода. Нормально вентиль BOTH всегда на холостом ходу включен — четыре цилиндра дизеля отключены. Цепь включения вентиля BOTH: плюс на зажиме Ш.39, провод 39.6, разъем 11.30, провод 39.4, замыкающие контакты реле Рсг, провод 41.3, разъем 11.28, провод 41.1, зажим Ш.41, провод

41.2, замыкающие контакты реле РВЗ (выдержка времени 20 с), провод 19.1, зажим Ш.19, провод 19.2, зажим Д.36, катушка вентиля BOTH, зажимы Д.37, Д.4, провод 2.13, зажим Ш.2.

Цепь включения реле РВЗ: плюс на зажиме Ш.39, провод 39.6, разъем 11.30, провод 39.4, размыкающие контакты реле РУЗ, провод 113.2, разъем 11.35, провод 113.3, зажим Ш.113, провод

113.4, катушка реле РВЗ, провод 2.50, зажим Ш.2. Одновременно получает питание катушка реле РУЗ. Реле РУЗ, сработав, размыкает контакты, и дальнейшее питание катушки реле РВЗ осущств-ляется через резистор R31.

Резистор R31 служит для погашения части напряжения в цепи катушки реле РВЗ во время работы дизеля на холостом ходу. До и во время пуска замыкающие контакты реле Рсг размыкают цепь питания катушки вентиля BOTH (между проводами 39.4 и 41.3), вентиль выключен и, следовательно, включены все цилиндры дизеля. После пуска вентиль BOTH получает питание и отключает четыре цилиндра дизеля. При переводе контроллера на рабочую позицию питание вентиля BOTH прекращается (напряжение с контроллера не подается на зажим Ш.39), и снова включены все цилиндры дизеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  112  113  114  115  116  117  118  119  ..