4. Электрическая схема тепловоза ТГМ6А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловоза ТГМ6А (Издание второе) (В. Н. Логунов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

4. Электрическая схема тепловоза ТГМ6А


Общие сведения. Электрической (принципиальной, функциональной, соединений и т. п.) схемой называется условное графическое изображение электрических машин, аппаратов, приборов и прочих элементов электрооборудования и соединяющих их проводов. В электрической принципиальной схеме тепловоза (рис. 112 на вкладке) отображены все монтажные элементы (зажимы, контактные соединения, штепсельные разъемы и т. п.) электрических цепей. Маркировка проводов и всех электрических аппаратов и устройств на схеме соответствует их маркировке на тепловозе. Контакторы и реле изображены на схеме в обесточенном состоянии, которое называется нормальным. Контакты, закрытые в нормальном положении, называются размыкающими (р), открытые — замыкающими (з). Отдельные элементы, принадлежащие одному аппарату (например, катушка контактора, силовые контакты, блокировочные контакты), имеют одинаковую с ним маркировку.

На схемах все виды электрооборудования изображены в соответствии с ГОСТ 2.721—74—2.756—76.

За исходное принимают такое состояние объединенного схемой электрооборудования, когда дизель не работает, нет избыточного по отношению к атмосферному давления в системах, вода, масло дизеля и масло гидропередачи не нагреты, все аппараты обесточены (отключены) или стоят в нейтральном (нулевом) положении. Отдельные коммутационные аппараты могут быть показаны в ином состоянии, если это оговорено. Например, часть автоматических выключателей (автоматы-предохранители) изображены на схеме во включенном положении, так как оно является для них нормальным. Остальные автоматические выключатели, тумблеры, переключатели, рубильник, кнопки показаны в выключенном положении.

Монтажные элементы (зажимы и штепсельные разъемы) в зависимости от их местоположения на тепловозе имеют следующие обозначения на схеме:
Зажимы или выводы:

в аппаратном шкафу.......Ш

» пульте ........... П

распределительных коробок дизеля . . 1РК-8РК Штепсельные разъемы:

на блоке промежуточных реле . . . I, II, III

» гидропередаче.......1ШР, 2ШР

» блоке управления гидропередачей . ЗШР

» контроллере . .....А, Б

» реле времени, регуляторе напряжения, приборах, выносном пульте управления, счетчике моточасов и др. . . специальных

обозначений

нет


К указанным обозначениям монтажных элементов после точки дописываются: для зажимов—цифра, являющаяся частью марки-

 

 

ровки подключаемых к данному зажиму проводов (например, зажим или вывод шкафа, к которому подключены провода 79.1, 79.2 и т. д., имеет маркировку Ш.79); для разъемов дописывается цифровой порядковый номер контакта разъема, который включен в данную цепь (например, А.7 означает, что в данную описываемую цепь включен 7-й контакт штепсельного разъема А контроллера машиниста).

Маркировка проводов состоит из основной общей цифровой части и дописываемого после точки порядкового номера провода. Общая цифровая часть указывает на то, что все провода данной группы непосредственно соединены друг с другом с помощью перечисленных монтажных элементов или выводов аппаратов (зажимов, лепестков под пайку и пр.). Порядковые номера, дописываемые после точки, позволяют различать провода данной группы, имеющей общую цифровую часть.

Электрическую схему тепловоза по назначению можно разделить на несколько цепей: источников питания; подзаряда аккумуляторной батареи; управления дизелем; управления передачей, управления вентилятором и жалюзи; контроля и сигнализации; системы бдительности; вспомогательных нужд; освещения.

За время выпуска тепловозов в электрические схемы вносились изменения, так что схемы конкретных тепловозов могут несколько отличаться от схемы, приведенной в настоящей книге.

Работу электрической схемы будем рассматривать в том порядке, в котором обычно она функционирует с момента прихода локомотивной бригады на тепловоз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..