Воздухопровод тормоза тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147 

 

 

Воздухопровод тормоза тепловоза ТЭП70

 

 

Воздухопровод тормоза тепловоза ТЭП70 из-за установки тормозного компрессора с электрическим приводом отличается от схемы воздухопровода тепловоза ТЭП60 тем, что отсутствует магистраль блокировки компрессоров при работе тепловозов по системе двух единиц и регулятор давления ЗРД заменен регулятором АК-ПБ.

Тормозное оборудование размещено в кузове и на тележке. На тележке установлены тормозные цилиндры, рычажная передача и трубопровод питания тормозных цилиндров. Остальное оборудование размещено в кузове тепловоза.

Воздух от компрессора 1 (рис. 112) поступает в соединенные главные резервуары 4 общим объемом 1000 л, установленные в кузове тепловоза так, что поверхности нижних двух резервуаров охлаждаются наружным воздухом. Тормозной компрессор приводится во вращение электродвигателем ЭКТ-3 постоянного тока. Номинальная частота вращения вала мотор-компрессора 1000 об/мин. При давлении воздуха 8,5 кгс/см2 электродвигатель выключается, а при давлении 7,5 кгс/см2 — включается. Производительность компрессора 216 м3/ч. На трубопроводе между компрессором и главными резервуарами установлены обратный клапан 3 и предохранительный клапан 2, который отрегулирован на давление 10,7 кгс/см2. Для выделения масла, попадающего из тормозного компрессора в воздух,

на трубопроводе между вторым и третьим резервуарами установлен маслоотделитель 5 и спускной кран.

Воздух давлением 8 кгс/см2 из главных резервуаров попадает в питательную магистраль, из которой подводится к крану машиниста 8 и крану вспомогательного тормоза локомотива 7; устройству блокировки тормоза 9, обеспечивающему переключение тормозной системы двухкабинного локомотива при смене кабины управления; к реле давления 28 через клапан максимального давления 29, отрегулированный на давление 4,2 кгс/см2; к пневматической системе песочниц и к воздухопроводу автоматики, обеспечивающему питание различных вспомогательных приборов (тифоны, стеклоочистители, цилиндры привода жалюзи холодильника и вращения кассет воздухоочистителя дизеля). Воздух через кран машиниста попадает в магистраль, а оттуда через разобщительный кран 13 к клапану автостопа, к воздухораспределителю 20 и электровоздухораспределителю 22, а через концевой кран 18 и соединительный рукав в тормозную магистраль поезда, где поддерживается давление 5—5,2 кгс/см2.

Воздух из тормозной магистрали через воздухораспределитель попадает в запасной резервуар 24, из которого при торможении поступает в тормозные цилиндры 26 передней тележки. Из питательной магистрали воздух через реле давления 28, повторяющее режимы торможения воздухораспределителя, попадает в тормозные цилиндры второй тележки.

При торможении локомотива краном вспомогательного тормоза 7 воздух из питательной магистрали через устройство 9 и переключательные клапаны 23 поступает в тормозные цилиндры передней тележки. Тормозные цилиндры второй те-лежки наполняются через реле давления 28. Кран отключает действие воздухораспределителя от тормозного цилиндра при помощи переключательного клапана 23. Управление тормозами поезда и тепловоза осуществляется краном машиниста.

Пневматическая схема тормоза исключает возможность одновременного управления двумя кранами. Таким образом, питание воздухом тормозных цилиндров передней тележки из запасного резервуара при пневматическом управлении осуществляется через воздухораспределитель уел. № 292-001, а при

электропневматическом управлении — через электровоздухораспределитель уел. № 305-000. Питание воздухом тормозных цилиндров задней тележки происходит во всех случаях из питательной магистрали через реле давления 28.

На каждой тележке установлены четыре тормозных цилиндра диаметром 254 мм, каждый из которых через систему рычажной передачи тормоза действует на три тормозные колодки, г. е. на две тормозные колодки одного колеса и одну колодку смежного колеса. Приборы питания, управления и торможения являются унифицированными для разных локомотивов.

 

 

 

 

 

Рис. 112. Схема пневматического тормоза:
1 — тормозной компрессор ПК-5,25;
2 — клапан предохранительный уел № Э-216 сб.; 3 — клапан обратный уел. № Э-155; 4 — главные резервуары; 5 — маслоотделитель уел. № Э-120Т; 6, 13,
19 — краны разобщительные уел
№ 377 сб ; 7 — кран вспомогательного тормоза локомотива уел № 254; 3 — кран машиниста с контроллером уел. № 395 000; 9 — устройство блокировки тормозов уел № 367-000А; 10, 11 — манометры, 12 — резервуар уравнительный; 14 — фильтр; 15 — кран разобщительный уел № 383 сб ; 16, 17, 18—краны концевые;
20 — воздухораспределитель усл.г
№ 292-001; 21, 27, 30, 32 — краны разобщительные уел № 379 сб.; 22 — электропневматический воздухораспределитель уел № 305-000 ; 23 — переключательный клапан ЭПК; 24 — резервуар запасной; 25 — рукав соединительный; 26 — цилиндр тормозной; 28 — реле давления уел. № 304-002; 29 — клапан максимального
давления ЗМД; 31 — обратный клапан Э-175; 33 — клапан выпускной одинарный; 34 — шайба с отверстием диаметром 7 мм; 35 — шайба с отверстием диаметром 12 мм; 36 — штуцер с отверстием диаметром 7 мм
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147