Тормозное оборудование тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147 

 



Тормозное оборудование тепловоза ТЭП70

 

 

 На тепловозе установлены три вида фрикционных колодочных тормозов: вспомогательный прямодействующий (локомотивный), автоматический (поездной) и ручной. Вспомогательный тормоз действует только на тормозные колодки колесных пар тепловоза. Автоматический (поездной) тормоз выполнен с пневматическим и электропневматиче-ским управлением нажатия колодок на бандажи колесных пар поезда. Пневматический тормоз приходит в действие при понижении давления сжатого воздуха в тормозной магистрали и отпускает тормоза при повышении давления, а электро-пневматический — без снижения давления воздуха в магистрали.

Ручной тормоз, установленный в передней кабине машиниста как резервный для фиксации тепловоза на стоянке, соединен с рычажной системой пневматического тормоза и действует на три пары колодок передней тележки.

Установка на тепловозе пневматического и электропневма-тического тормозов, отличающихся системой управления, предусматривает наличие тормозных приборов и устройств для работы пневматической и электрической схем. Работа электро-пневматического тормоза основана на использовании в тормозном цилиндре энергии сжатого воздуха при электрическом управлении тормозными процессами. При порче электрического управления тормоза действует пневматическое. Поэтому на тормозе дополнительно к тормозному оборудованию пневматического тормоза устанавливают источник электрической энергии постоянного и переменного тока, контроллер, электровоздухораспределитель, блок управления, провода, розетки и другое оборудование.

Тормозное оборудование автоматической тормозной системы тепловоза состоит из тормозных приборов, рычажной передачи, воздухо- и электропроводов. По назначению тормозные прибо-ры, установленные на тепловозе, разделяют на приборы питания, приборы управления и приборы торможения. К приборам питания относятся: тормозной компрессор, главные резервуары, регуляторы давления, предохранительные клапаны и др.; к приборам управления: кран машиниста с контроллером уел. № 395-000, кран вспомогательного тормоза локомотива уел. № 254, блок питания БП-ЭПТ-11, блок управления БУЭПТ-11, манометры, вольтметры, скоростемер, кран двойной тяги и др., г к приборам торможения — воздухораспределитель уел. № 292-001, электровоздухораспределитель уел. № 305-000, реле давления уел. № 304, тормозные цилиндры и запасные резервуары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147