Рычажная передача тормоза тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147 

 

 

Рычажная передача тормоза тепловоза ТЭП70

 

 

Рычажная передача тормоза (рис. 113) передает усилие сжатого воздуха от штока поршня тормозного цилиндра колодкам, прижимаемым к бандажам колесных пар. На рис. 113 показана схема передачи усилия от одного тормозного цилиндра двум колодкам одного и одной колодке смежного колеса. Передаточное число рычажной передачи, характеризующее увеличение усилия нажатия тормозных колодок относительно силы давления воздуха на поршень, от одного тормозного цилиндра трем чугунным колодкам 5,45. Суммарное нажатие колодок тепловоза при давлении воздуха в тормозном цилиндре 4 кгс/см2 около 79 400 кгс. Удельное давление колодки на бандаж около 7 кгс/см2.

Рычажная передача тормоза позволяет устанавливать чугунные или неметаллические колодки. Замена чугунных колодок неметаллическими требует перестановки валиков в крайних вертикальных рычагах 3 из нижнего в верхнее положение для уменьшения передаточного числа рычажной передачи и соответствующего снижения коэффициента нажатия колодок.

Рычажная передача тормоза позволяет производить ручную регулировку изменения зазоров между бандажами и тормозными колодками. Регулировка выхода штока возможна перестановкой валиков в вилках тормозных тяг 10 и при помощи регулировочной муфты 15. Равномерность зазора может дополнительно обеспечиваться регулировочным винтом 13. Для регулирования равномерного зазора между контуром каждой колодки и бандажа установлено по две регулировочных тяги 16 с пружиной, натяжение которой регулируют наворачиванием гайки. Выход штока тормозных цилиндров при чугунных колодках 50— 75 мм. Максимальный ход штока 180 мм.
 

 

 

 

Рис. 113. Схема рычажной передачи тормоза:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147