Ослабление поля тяговых электродвигателей тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Ослабление поля тяговых электродвигателей тепловоза ТЭП70

 

 

Ослабление поля тяговых электродвигателей производят при работе САР и аварийном возбуждении генератора. Включение и выключение контакторов ослабления поля КШ1 и КШ2 осуществляют автоматически при помощи реле РП1 и РП2) а в случае выхода их из строя — вручную тумблерами Т61 «Ручное управление переходом I» и Т62 «Ручное управление переходом II».

Для автоматического управления контакторами КШ1 и КШ2 включают выключатель АВ2 «Управление переходом». При этом питание на катушки контакторов КШ1 и КШ2 подается через контакты реле РП1, РП2. Реле перехода имеет катушки токовую и напряжения. Сигнал, пропорциональный току тягового генератора, поступает от трансформатора постоянного тока ТрПТ5, выпрямляется мостом В1 блока БС2 и проходит через последовательно включенные токовые катушки реле РП1 и РП2 по цепи: мост В1, провод 287, токовая катушка реле РП2, провод 288, токовая катушка реле РП1, провод 289, шунт Ш6, провод 290, резистор Rp9, провод 320, участок Р2—РЗ резистора Rp8, провода 282 и 312, мост В1. Резистор Rpm предназначен для изменения величины тока в катушках реле РП1 и РП2 при настройке. Катушки напряжения реле перехода включены на напряжение тягового генератора последовательно с регулируемыми резисторами Rpnml и Rpmn2.

Действие токовой и напряжения катушек реле противоположно, причем катушка напряжения стремится замкнуть контакты реле, а токовая катушка и специальная пружина — разомкнуть. Если скорость движения тепловоза увеличивается, то напряжение генератора также повышается, а ток уменьшается. Благодаря этому будет усиливаться действие катушки напряжения реле и ослабляться действие токовой катушки. При определенном соотношении напряжения и тока генератора (см. линию включения контактора КШ1 на рис. 78) реле РП1 включится и замкнет свой контакт в цепи катушек контактора КШ1. Контактор К.Ш1, включившись, силовыми контактами подключает параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей ЭТ1—ЭТ6 соответствующие участки резисторов ослабления возбуждения Rml—Rm6.

Одновременно замыкаются контакты контактора К.Ш1 между проводами 452 и 453, 454 в цепи катушки напряжения реле РП2, подготавливая реле РП2 к включению. Контакты контактора КШ1 между проводами 448 и 449 размыкаются и вводят в цепь катушки напряжения реле РП1 участок Р1—РЗ резистора ЯрпшЛ подготавливая реле РП1 к отпаданию. Если скорость движения тепловоза продолжает увеличиваться, то при новом соотношении тока и напряжения генератора (см. линию включения контактора КШ2 на рис. 78) включится реле РП2 и контактор КШ2. Силовые контакты КШ2 замыкают цепи резисторов ослабления возбуждения Rml—Rm6, а блокировочный контакт контактора КШ2, разомкнувшись между проводами 450 и 451, подготавливает реле РП2 к отпаданию.

Отпадание реле перехода происходит при соотношениях тока и напряжения генератора, показанных на рис. 78 (см. линии выключения контакторов К.Ш2 и КШ1), причем вначале отпадает реле РП2 и контактор КШ2, затем реле РП1 и контактор КШ1. Требуемая последовательность срабатывания и отпадания реле перехода достигается соответствующей настройкой величин сопротивлений в цепях катушек напряжения реле РП1 и РП2.

При ручном управлении контакторами ослабления возбуждения выключают выключатель «Управление переходом» и пользуются тумблерами Т61 и Т62. До XII позиции контроллера машиниста включено реле РУ1, а его контакт между проводами 604 и 605 в цепи катушек контактора КШ1 разомкнут. В связи с этим ослабление возбуждения тяговых электродвигателей при ручном управлении возможно только на позициях выше XII, а на более низких позициях электродвигатели работают с полным возбуждением. Чтобы обеспечить требуемую последовательность включения контакторов (сначала КШ1г затем КШ2), в цепь ручного включения контактора К.Ш2 введен замыкающий контакт контактора К.Ш1 (между проводами 609 и 313), а тумблер Т62 включен после тумблера Т61.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..