Приведение тепловоза ТЭП70 в движение

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

Приведение тепловоза ТЭП70 в движение

 

 

Приведение тепловоза в движение осуществляют следующим образом. Устанавливают реверсивную рукоятку контроллера машиниста в положение, соответствующее желательному направлению движения — «Вперед» или «Назад». Для дальнейшего рассмотрения примем, что рукоятка установлена в положение «Вперед». Включают на пульте управления автоматический выключатель АВ1 «Управление тепловозом». Переводят главную рукоятку контроллера на I позицию.

При этом электрические аппараты включаются в такой последовательности. Получает питание катушка электропневмати-ческого вентиля Ре реверсора Р по цепи: выключатель АВ6 «Управление», провода 829 и 835, контакты 2 и 1 контроллера, провод 500, выключатель АВ1 «Управление тепловозом», провода 501 и 502, контакт устройства блокировки тормоза УБТ, провода 503 и 504, контакт электропневматического клапана автостопа ЭПКА (замкнут накоротко временно по указанию ЦТ МПС), провода 505, 506 и 508, контакт реле РУ9 (реле включено, см. схему), провода 509, 510 и 512, контакт ВП реверсивной рукоятки контроллера, провода 513, 514 и 516, катушка Ре, провод 1234, клемма 1/4 «минус». Кулачковый вал реверсора поворачивается и замыкает силовые контакты

реверсора Р в цепях тяговых электродвигателей и блокировочный контакт Р в цепи управления (на схеме эти контакты показаны в замкнутом положении).

После замыкания контактов реверсора Р между проводами 517 и 518 получает питание катушка реле РВ2 по цепи: провод 525, контакты реле РУЗ (защита дизеля по температуре воды и масла), реле РУ2 (защита дизеля по давлению масла), реле РУ5 (защита генератора и выпрямительной установки от внешних коротких замыканий), реле РМ2 (защита от внутренних коротких замыканий), контакт реле заземления РЗ, контакт реле давления воздуха РДВ, контакты блокировочных устройств дверей высоковольтной камеры БД1—БДЗ и выпрямительной установки БД4 и БД5, провода 549 и 550, контакт реле РУ4 (блокировка I позиции), провод 551 (описание перечисленных защитных устройств будет дано ниже).

Реле РВ2 включается и без выдержки времени замыкает своим контактом, имеющим выдержку времени на размыкание 2 с, цепь катушек электропневмэтических вентилей поездных контакторов КП1—КП6. Катушки электропневматических вентилей поездных контакторов КП1—/(776 получают питание от выключателя АВ5 «Топливный насос» по цепи: контакт ключа Кн5, тумблеры Т64 и Т65, клеммы 3117—18, провод 571, контакт реле РВ2, провод 572, контакты отключателей тяговых электродвигателей (тумблеры) ОМ1—ОМ6, провода 573—578. Включившись, контакторы КП1—КП6 силовыми контактами подключают тяговые электродвигатели ЭТ1—ЭТ6 к выпрямительной установке ВУ, а блокировочными контактами замыкают цепь питания (между проводами 556—562) катушек контакторов возбуждения КВВ и КВГ.

Контактор КВГ силовым контактом (между проводами 410 и 411) подключает обмотку возбуждения генератора Г к блоку возбуждения БВГ, а блокировочным контактом (между проводами 554 и 555) шунтирует контакт реле РУ4 в цепи катушек реле РВ2 и контакторов КВВ и КВГ. Силовой контакт контактора КВВ, включенный между проводами 391 и 392, замыкает цепь питания обмотки возбуждения синхронного возбудителя СВ, а блокировочный контакт КВВ, включенный между проводами 381 и 382, замыкает цепь питания напряжением 110 В (постоянного тока) блока управления возбуждением БУВ. После включения контакторов КВВ и КВГ система автоматического регулирования возбуждает тяговый генератор Г, на клеммах генератора появляется напряжение, тяговые электродвигатели начинают вращаться, тепловоз приводится в движение.

Изменение мощности тепловоза, а следовательно, режима его движения производят перемещением рукоятки контроллера машиниста, т. е. изменением частоты вращения дизель-генера-гора. При этом регулирование параметров дизеля и электропе-редачи осуществляется автоматически регулятором дизеля и САР. Принцип работы этих устройств описан выше.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста с рабочей позиции в нулевую разрывается цепь питания катушек контакторов КВВ, КВГ и реле РВ2. Контакторы КВВ и КВГ отключаются, разрывая цепи возбуждения тягового генератора. С этого момента ток в цепи тяговых электродвигателей начинает быстро уменьшаться. Через 2 с размыкается контакт реле РВ2 между проводами 571 и 572 в цепи катушек поездных контакторов КП1—КП6. Контакторы выключаются и разрывают цепи питания тяговых электродвигателей. Благодаря выдержке 2 с, в момент размыкания силовых цепей токи в них имеют небольшую величину, что предохраняет контакты контакторов КП1—КП6 от повреждения электрической дугой (под-гаров) и увеличивает их срок службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..