Регулирование температуры воды и масла в
системах дизеля тепловоза ТЭП70
Регулирование температуры воды и масла в системах
дизеля осуществляют двумя путями: регулированием частоты вращения
вентиляторов охлаждаюших устройств (см. гл. III) и
открыванием и закрыванием жалюзи. Жалюзи имеют
пневматический привод, которым управляют при помощи
электропнев-матических вентилей ВЖВ и ВЖМ. Управление может быть
автоматическим под контролем термореле РТВ2-65° и РТМ2-62° или ручным
посредством тумблеров Т67 «Жалюзи воды» и Т68 «Жалюзи масла».
При автоматическом управлении тумблеры Т67 и Т68 устанавливают в
положение «Автоматическое». При этом питание катушки вентиля ВЖВ
осуществляется по цепи: клеммы 7/1—5, провода 856x2 и 857,
автоматический выключатель АВ7 «Вспомогательные цепи» (предназначен для
защиты, установлен в высоковольтной камере), провод 858x2, контакт 19
ключа КБ, провода 1005 и 1007, контакт Т67, провода 1009 и 962, контакт
термореле РТВ-65°, провод 955. Когда температура воды на выходе из
дизеля достигнет 65°С, контакт термореле РТВ2—65° замкнет цепь питания
катушки вентиля ВЖВ и жалюзи откроются. При уменьшении температуры воды
ниже 65°С контакты термореле отключают вентиль ВЖВ, жалюзи закрываются.
Питание катушки вентиля ВЖМ привода жалюзи системы охлаждения масла
осуществляется по цепи: выключатель
«Вспомогательные цепи», провод 858x2, контакт 17 ключа КБ, провода 1011
и 1014, контакт Т68, провода 1015 и 965, контакт термореле РТМ2-62°,
провод 958. При температуре масла на входе в дизель 62°С замыкается
контакт термореле РТМ2-6Т, включается вентиль ВЖМ, жалюзи открываются.
Когда температура масла становится меньше 62°С, контакт термореле
размыкается, отключается вентиль ВЖМ и закрываются жалюзи.
При ручном управлении пользуются тумблерами «Жалюзи воды» и «Жалюзи
масла», устанавливая их в положение «Ручное», если нужно включить
вентили (открыть жалюзи), и в нейтральное положение, если нужно вентили
выключить (закрыть жалюзи). У данных тумблеров все три положения
фиксированные. Температуру воды и масла измеряют дистанционными
электротермометрами, указатели которых установлены на пульте управления.
Ориентируясь по их показаниям, машинист управляет жалюзи.