Редуктор гидронасосов холодильника тепловоза ТЭП70

  Главная      Учебники - Тепловозы     Пассажирский тепловоз ТЭП70 (В. Г. Быков) - 1976 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Размещение охлаждающего устройства тепловоза ТЭП70 и принцип работы

 

 

Редуктор гидронасосов холодильника тепловоза ТЭП70

 

 

 Коленчатый вал дизеля связан с приводными валами гидронасосов через валопровод 3 (рис. 49) и повышающий редуктор (мультипликатор) 2. Редуктор установлен на раме тепловоза и укреплен к ней восемью болтами 5 через регулировочные пластины 6. Корпус редуктора, отлитый из алюминия марки АЛ5 (ГОСТ 2685—63), имеет горизонтальный разъем. Верхняя и нижняя части корпуса скреплены десятью шпильками М16. Ведущий вал

6 (рис. 50) редуктора вращается с одинаковой частотой вращения коленчатого вала дизеля. Передаточное отношение редуктора 1:1,38. При номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля 1000 об/мин, что соответствует XV позиции рукоятки контроллера машиниста, выходные валы 15 (валы гидронасосов) делают 1380 об/мин.

Три гидронасоса вмонтированы в редуктор и прикреплены непосредственно к его корпусу шестью шпильками 9. На концы шлицевых валов 15 гидронасосов насажены одинаковые ведомые шестерни 2, которые приводятся от ведущей шестерни 1, установленной на валу 6. Шестерни изготовлены из стали марки 12ХНЗА (ГОСТ 4543—71). Ведущий вал имеет две подшипниковые опоры 14, одна из которых состоит из роликового № 2215 и шарикового № 215 подшипников, смонтированных в общем стальном стакане, другая — из роликового подшипника № 2215, также помещенного в стальной стакан.

Смазка редуктора гидронасосов циркуляционная. Масло из системы дизеля под давлением через сопла 5 подается на шестерни и к подшипникам ведущего вала. От хвостовика вала нижнего гидронасоса приводится во вращение масляный лопастной насос 10, закрепленный на корпусе редуктора. Насос производительностью 8 л/мин при п = 1200 об/мин постоянно откачивает масло из редуктора в картер дизеля. В насос масло по-

ступает через фильтр 13, состоящий из сетки № 08 (ГОСТ 6613—73).

Для предотвращения переполнения редуктора маслом при прокачке масляной системы при неработающем дизеле на подводящем трубопроводе (перед редуктором) установлен перепускной клапан, отрегулированный на давление 2 кгс/см3. Переполнение редуктора маслом, сопровождающееся повышенным нагревом или течью, может произойти от неисправной работы маслооткачивающего насоса или маслопровода 11 редуктора. Повышенный нагрев может быть вызван также засорением сопел подачи смазки. Трубки маслопровода при этом холодные. Для устранения такого дефекта следует вывернуть и прочистить сопла. Для сообщения внутренней полости редуктора с атмосферой в крышку редуктора ввернут сапун 4.

 

 

 

 

 

Рис. 49. Установка редуктора гидронасосов:
1 — гидронасосы; 2 — редуктор; 3 — валопровод от дизеля к редуктору; 4 — коленчатый вал дизеля; 5 — болт; 6 — регулировочные пластины; 7 — спинка рамы

 

 

 

 

 

Рис. 50. Редуктор гидронасосов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..