Контроль неисправностей цепей управления тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

Контроль неисправностей цепей управления тепловоза ТЭМ7

 

 

Контроль неисправностей цепей управления тепловоза осуществляется указателем неисправностей, который служит для облегчения и правильной ориентации при отыскании неисправностей в цепях пуска дизеля и включения возбуждения тягового генератора. В схему указателя неисправностей входят резисторы R29—R67 (зона А7), установленные на отдельной панели и подключаемые в схему тепловоза через штепсельный разъем. Тумблер Т637 указателя неисправностей предназначен для переключения контроля неисправностей I и II секций. Указатель УН представляет собой миллиамперметр с током полного отклонения 1 мА. На миллиамперметре устанавливается специальная шкала (рис. 90, а).

Шкала указателя разбита на участки, на каждом из которых нанесены обозначения контролируемых аппаратов. Первая шкала контролирует пуск дизеля, вторая шкала — движение тепловоза, т. е. включение контакторов возбуждения возбудителя и тягового генератора. После пуска дизеля УН переключается с контроля пуска на контроль движения контактами реле РУЗ.
 

 

 

 

Рис. 90. Указатель неисправностей: а—шкала указателя, б—схема работы

 

 

 

 

Контроль неисправности цепи осуществляется по следующему принципу: вся контролируемая цепь АС условно разбивается на участки АВ и ВС (рис. 90,б). Если между точками А и С нет разрыва, т. е. в точке С есть напряжение, ток через тА будет максимальным и определяется по формуле

 

 

Таким образом, обрыву на определенном участке цепи будет соответствовать свое показание тА. Теперь если шкалу тА заменить новой, проградуированной как А—В— С—D, где каждой точке соответствует показание тА при обрыве цепи за ней, то по положению стрелки прибора можно судить о состоянии контролируемой цепи. Например, стрелка стоит против обозначения

В. Это значит, что в точке В есть напряжение, а на участке ВС разрыв.

Цепи пуска дизеля разбиты на 5 контрольных участков. Первый контрольный участок — включение рубильника БА и подача напряжения

на К-5: «плюс» БА, 13.3, ВкБ, 11.1, ПРЗ, 9.4, ШЗБ, 7.4, СЗБ, 5.3, (5.4) X Х2, К-5, 5.9, R.29.

Второй контрольный участок — включение ВкАб (зона 4А), з.к. 1РУО, контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции ПРС: К-5, (5.15)Х2, п.5, 5.12, перемычка ВкА11 — ВкАЮ—ВкА9—ВкА20— ВкАб, ВкАб, 127.6, 11.15, 127.3,

К.127, 127.2, з.к. 1РУО, 101.2, К. 101,

101.1, А.6, контакт контроллера, замкнутый на нулевой позиции, А.1, 111.1, IV.8, 111.6, ПРС (I с),

119.13, IV. 13, 119.5, К. 119, 119.9, R30.

Третий контрольный участок — включение КМН и РУ22: К. 119, 119.10, з.к. КМН, 67.7, XI.4, 67.8, з.к. РУ22, р.к. РУ4, диод Д2, 75.4, Х.12, 75.5, К.75, 75.9, R31.

Четвертый контрольный участок — включение РВЗ и БВУ: р.к. РУ4, А1 РВЗ, з.к. РВЗ (60 с), А2 РВЗ, 69.4, Х9, 69.5, К.69, 69.1, зажим Д.25 дизеля, БВУ, зажим Д.22 дизеля, 71.1, К.71, 71.9, R32.

Пятый контрольный участок — включение ВкА4 и КД1: ВкА4,

53.1, II.9, 53.2, К.53, 53.13, КД1,

61.3, К.61, 61.5, Х.6, 61.4, р.к. РУ1, 65.4, Х.8, 65.5, К-65, 65.9, R33.

Цепь включения возбуждения тягового генератора разбита на 10 контрольных участков.

Первый контрольный участок — включение ВкА7, реверсоров IP и 2Р, ВкА8, контроллера машиниста: ВкА7 «Управление общее», 133.1, п. 133,

133.2, К. 133, 133.6, з.к. 1РУО, 143.2,

К.143, 143.1, А.14, контакт реверсивного барабана контроллера, замкнутый в положении «Вперед» («Назад»), А.4, (Б.4), 151.1, (157.1), К-151 (К. 157), 151.5 (157.5), XI 1.12, (XII.13), 151.2, (157.2), 151.6

(157.6), р.к. 2Р (з.к. 2Р), 155.1

(161.1), р.к. 1Р (з.к. 1Р), 159.7,

1К.159, 159.5, 15 (зона 6В), 159.6,

ВкА8 «Возбуждение», 191.1, 11.18,

191.2, Б. 12, контакт контроллера,

замкнутый с 1-й по 8-ю позиции,

Б.6, 201.1, п.201, 201.5, К.201,

201.9, R34, R35.
Второй контрольный участок — включение ЭПК: п.201, 201.7, контакт ЭПК, 221.1, п.221, 221.2, К.221,

221.9, R36, R37.

Третий контрольный участок — состояние датчиков давления воздуха в магистрали пневмоавтоматики и в тормозной магистрали: п.221,

221.6, клемма 7 ВП, 221.5, РДВ1, РДВ2, 227.5, клемма 8 ВП, 227.4, п.227, 227.7, К.227, 227.9, R38, R39.

Четвертый контрольный участок — включение поездных контакторов: К.227, 227.1, XII. 19, 227.2, з.к. 1КП—2КП—ЗКП — 4КП — 5КП—6КП—7КП—8КП, 243.7, 1К.243, 243.2, XII1.9, 243.1, К.243,

243.9, R40, R41.

Пятый контрольный участок — температура воды и масла дизеля:

1 К.243, 243.4, РТМ1 (89°С), 245.2, 1К.245, 245.1, РТВ1 (99 °С), 247.4, 1К.247, 247.2, XIII. 10, 247.1, К.247,

247.9, R42, R43.

Шестой контрольный участок — включенное состояние блокировок дверей, отключенное реле заземления РЗ и отключенное положение реле пробоя РПВ вентилей выпрямительной установки: 1 К.247, 247.3, БД1,

249.1, БД2, 251.1, БДЗ, 253.1, р.к. РПВ, 255.1, р.к. РЗ, 257.2, XIII. 11,

257.1, БД4, 259.1, БД.5, 261.4,

К.261, 261.9, R44, R45.

Седьмой контрольный участок — отключенное состояние реле РУН: К.261, 261.8, VII. 13, 261.7, р.к.

РУН, 263.7, VII. 14, 263.8, К.263,

263.9, R48, R49.

Восьмой контрольный участок — отключенное состояние РУ16, РУ14, РУ13, РТМ: К.263, 263.8, VII. 14,

263.7, р. к. РУ16, р. к. РУ14,

р. к. РУ13, р. к. РТМ, 265.7,

VII. 15, 265.8, К.265, 265.9, R50, R51.

Девятый контрольный участок — включенное состояние реле РУЗ (после пуска дизеля): К.265, 265.5,

Х.27, 265.4, з. к. РУЗ, 267.4, Х.28,

267.5, К.267, 267.9, R52, R53.

Десятый контрольный участок — включение КВГ: К.267, 267.3, з. к. КВГ, 269.9, R54, R55.

Напряжение, снимаемое с контрольных точек цепи пуска дизеля

 

и цепи включения возбуждения тягового генератора, через гасящие резисторы подается на прибор, стрелка которого будет отклоняться в соответствии с включением аппаратов в цепях. Для примера рас-

смотрим работу прибора при подаче напряжения на зажим К.5 и на зажим К-227. С зажима К.5 первой контрольной цепи пуска дизеля напряжение подается: К.5, 5.9, контакт 1 ПС, R29, контакт 6ПС, 168.9, К. 168, 168.5, Х.26, 168.4, р. к. РУЗ,

164.6, Х.24, 164.5, К. 164, 164.2,

11.16, 164.1, контакт Т637, 160.1,

УН, 2.56, п. 2. В этом случае стрелка прибора отклонится на деление «ВкАб». Это означает, что неисправности на первом контрольном участке нет. С зажима К.227 напряжение на УН подается по цепи: К-227, 227.9, контакт 10 ПС, R38, R39, контакт 8 ПС, 166.9, К-166,

165.5, Х.25, 166.4, з.к. РУЗ, 164.6,

Х.24, 164.5, К.164, 164.2, 11.16,

164.1, Т637, 160.1, УН, 2.56, п. 2. В этом случае стрелка прибора 164
отклонится на деление «РДВ». Это означает, что неисправности на третьем контрольном участке нет, контрольная цепь исправна.

Положение стрелки УН и соответствующая неисправность в электрической цепи приведены в табл. 4.

 

 

 

Таблица 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..