Экстренное торможение - элктросхема тепловоза ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

Экстренное торможение - элктросхема тепловоза ТЭМ7

 

 

Экстренное торможение тепловоза осуществляется автоматически при потере бдительности машинистом или, по его желанию, поездным краном (контакт ККМ в электрической схеме) или кнопкой экстренного торможения КЭТ с вспомогательного пульта.

Если при срабатывании БКБ бдительность не подтверждается, то через 6—7 с (время разрядки камеры ЭПК) замкнется контакт, включенный между зажимами 7 и 8 ЭПК. Этот контакт включает реле РУ16 по цепи: ВкА7 «Управление общее»,

133.1, п. 133, 133.12, контакт ПЛС (зона 10А), 559.1, ТбЗЗ, 561.1, п.561,

561.2, зажим 7 ЭПК, р.к. ЭПК, который замкнется при потере бдительности, зажим 8 ЭПК, 557.3, п.557, 557.2, У1.27, 557.1, р.к. РУ17, катушка РУ16, з.к. 4РУО, 549.1, VI.26, 549.2, 111.12, 549.3, контакт ПЛС, 2.15, п.2. Реле РУ16 включает звуковой сигнал (тифон), подачу песка и вентиль торможения ВТ по цепи: п. 133 (зона ЗВ), 133.2, К-133,

 

133.8, VII.9, 133.7, перемычка на катушках 2РУ0—4РУ0, з.к. РУ16,

129.1, VI.11, 129.2, п.129, 129.3, вентиль ВТ, 2.31, п.2. Вентиль ВТ осуществит операции, необходимые для обеспечения экстренного торможения. Дополнительно р.к. РУ16 в цепи между проводами 263.7 и р.к. РУ14 (зона 5В) выключает контакторы КВГ и КВВ, тем самым снимая нагрузку с электропередачи. Реле РУ16 может находиться во включенном состоянии только при скорости более 10 км/ч. Когда скорость локомотива снизится до 10 км/ч, включится реле РУ17 по цепи: «плюс» на БА (зона 4В), 41.4, К.41,

41.1, п.41, 41.3, контакт ПЛС (зона

10 А), 543.3, 111.11, 543.2, VI.25,

543.1, з.к. 4РУО, 545.3, VII 1.13,

545.1, XII.28, 545.2, ПР10, 547.1, 1К-547, 547.5, п.547, 547.3, контакт 4 скоростемера, р.к. 0—10 скоростемера (замкнутый при скорости ниже

10 км/ч), контакт 12 скоростемера,

593.3, п.593, 593.2, VI.29, 593.1, катушка РУ17 и далее на «минус» через з.к. 4РУО и ПЛС. При выключенном реле РУ16 выключаются автоматическая подача песка и звуковой сигнал, но экстренное торможение продолжается по команде ЭПК до полной остановки тепловоза. Нагрузка на электропередачу не восстанавливается, несмотря на то что контакт РУ16 в цепи возбуждения замкнется (КВГ будет отключен р.к. РУ9, установленным в цепи между проводами 267.7 и 269.3). Для восстановления нагрузки необходимо перевести контроллер машиниста на 1-ю или нулевую позицию.

Каждое подтверждение бдительности фиксируется на ленте скоростемера (писец ЭЭ). Напряжение на писец подается постоянно после включения системы АЛСН и прерывается только при подтверждении бдительности рукоятками, т. е. на ленте скоростемера подтверждением бдительности является провал записи напряжения до нуля.

Параллельно писцу скоростемера ЭЭ включена лампа подсветки шкалы, которая может включаться тумб-
лером, установленным на корпусе скоростемера.

Кнопкой КЭТ с вспомогательного пульта включается вентиль торможения ВТ по цепи: ВкА7 «Управление общее», 133.1, п. 133, 133.4, контакт 6ВП, 133.5, кнопка КЭТ,

129.5, контакт 4ВП, 129.4, п. 129,

129.3, вентиль ВТ, 2.31, п.2. Вентиль осуществляет торможение тепловоза, и одновременно с зажима п. 129 через диод Д.41 напряжение подается на реле РУ16, которое включает звуковой сигнал и пес-коподачу.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..