СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз ТЭМ7 (Г. С. Меликджанов) - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 

 

СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ И ОСВЕЩЕНИЕ ТЕПЛОВОЗА ТЭМ7

 

 

 (СМ. ВКЛАДКА, РИС. 3)

Лампы, сигнализирующие о работе силовой установки, электрической передачи и вспомогательного оборудования, собраны в единый блок — световое табло — в центре пульта управления. Надписи выполнены на фотопленке (негатив) и просвечиваются при загорании лампы. Фотопленка закрыта листом органического стекла молочного цвета. На тепловозе установлена светосигнальная арматура типа АС 43000, которая разбирается по специальному разъему, что позволяет менять лампы,

не снимая облицовочный лист со светового табло. Накал сигнальных ламп регулируется резистором R28.

На пульте машиниста выполнена сигнализация в соответствии с табл. 5.

На вспомогательном пульте тепловоза выполнена сигнализация, дублирующая сигнализацию основного пульта в соответствии с табл. 6.

Рассмотрим цепи питания нескольких ламп.

Сигнализация «Понижение давления масла I с» получает питание по цепи: ВкА10 (зона 6А),

345.3, п. 345, 345.2, К.345, 345.16,
резистор R28 (зона 8В), 645.10, К.645, 645.1, XI11.20, 645.2, 1К.645,

645.9, зажим Д. 14 дизеля, датчик ДДМ1, зажим Д.15 дизеля, 641.7, К.641, 641.2, 111.14, 641.1, ЛС1 «Понижение давления масла I с», минусовая перемычка, 2.51, п. 2.

Сигнализация «Вода умывальника» включается при нагреве воды до температуры 56 °С. Сигнальная лампа ЛС15 получает питание по цепи: п. 645, 645,12, РТВ4, 685.2,

V.33, 685.1, ЛС15, перемычки на сигнальных лампах, 2.51, п. 2. В случае если дальнейший нагрев воды не нужен, машинист выключает его ав-томатическим выключателем ВкА22. Нагрев прекращается, но сигнальная лампа гаснет только после снижения температуры воды.

Сигнализация «Обрыв тормозной магистрали» включается при нарушении плотности магистрального заряженного трубопровода тормоза (расцепление соединительных рукавов, обрыв поезда и т. д.). Схема выполнена с помощью сигнализатора обрыва тормозной магистрали, состоящего из двух датчиков — ДДР, установленных в канале дополнительной разрядки магистрали и ДДЦ — в тормозном цилиндре.

При появлении дополнительной разрядки магистрали датчик ДДР замыкается и включает реле РУ14\ ВкАЮ, 345.3, п.345, 345.18, Т622 (зона 5В), 483.3, п. 483, 483.4, з. к. ДДР, р. к. ДДЦ, 487.3, п. 487, 487.2, VI.24, 487.1, катушка РУ14, «минус» на БПР. Реле РУ14 становится на самопитание, снимает возбуждение с тягового генератора (р. к. РУ14 в цепи между проводами 263.7 и з. к. РУ 13) и включает сигнализацию по цепи: К.645,

645.8, VII.30, 645.7, з. к. РУ14,

673.1, VI.32, 673.2, п. 673, 673.3, ЛС9, минусовая перемычка, 2.51, п. 2.

При торможении контактом ДДЦ цепь на РУ14 обрывается, реле отключается и подготавливает цепь возбуждения тягового генератора.

Сигнализация «Пожар I с» включается одновременно со звуковым сигналом. Сигнализация осуществляется извещателями пожара ИП, установленными в высоковольтной камере и дизельном помещении. Извещатель пожара представляет собой термоконтакт, состоящий из корпуса, двух пластин с пружинами, соединенных заклепкой из легкоплавкого сплава «Вуда». При превышении температуры окружающей среды до 105°С сплав расплавляется, пластины под действием пружин размыкаются. Последовательно с 14 контактами включено реле РУ15 по цепи: «плюс» БА, 13.3,

13.1, XII 1.4 (зона 8В), 13.2, предох-
ранитель ПР7, 629.2, XI1.30, 629.1,

VIII.15, 629.3, катушка РУ15, 631.1,

VI.31, 631.2, п. 631, 631.3, р. к.

КПС, 14.1, II.5, 14.2, к. 14, 14.3, ИП1—ИП14, 4.84, 6РК.8, 4.85, К-4. При возникновении пожара, когда разомкнется хотя бы один термоконтакт, реле РУ15 обесточивается и замыкает свои контакты в цепи сигнализации и звукового сигнала.

Цепь включения сигнальных ламп аналогична вышеописанным.

Цепь включения звукового сигнала: ВкБ, 13.1, XIII.4, 13.2, ПР7,

629.2, XII.30, 629.1, VI11.15, 629.3,

р. к. РУ15, 635.7, VI1.29, 635.8,

К-635, 635.2, п. 635, 635.6, контакт

18 ВП, 635.5, сирена сигнальная СС, 4.15, «минус» на лампе освещения вспомогательного пульта, 4.5, контакт 2 ВП, 4.6, п. 4.

Сигнальные лампы на вспомогательном пульте получают питание параллельно лампам, включающимся на основном пульте через разделительные диоды. Например, JIC27 «Боксование» получает питание в случае возникновения боксования I или II секции с зажима J1C27 или J1C8, диоды Д35 или Д36, 679.6,

XIV.28, 679.7, п. 679, 679.4, контакт 23ВП, 679.5, ЛС27, 2.58,

контакт 1ВП, 2.57, п. 2.

Проверка исправности сигнальных ламп осуществляется с помощью кнопки КПС и панели диодов. При включении кнопки КПС собирается цепь проверки всех сигнальных ламп. Для примера рассмотрим цепь проверки лампы «Понижение давления масла 1 с»: ВкА10, 345.9, 345.13,

345.12, Т614, перемычка на КПС (зона 8В), КПС, 639.7, XIV.11, 639.6, диод Д9, 641.6, XIV.12, 641.5, ЛС1, 2.51, п. 2. Цепи проверки остальных ламп аналогичны.

При включении кнопки КПС выключается реле РУ15, и его размыкающий контакт включает сигнальную сирену.

Сигнализация о местонахождении машиниста в кабине тепловоза выполнена при помощи четырех ламп с защитными стеклами, расположенными на торцовых стенках кабины

 

с левой и правой стороны. Включается сигнализация тумблером Т627 на пульте машиниста вручную. Сигнальные лампы загораются по две. Если машинист перешел с правой стороны тепловоза на левую, то, переключив тумблер Т627 влево, он зажжет сигнальные лампы по цепи: Т627, 455.1, п. 455, 455.2,

455.3, сигнальные лампы 4.62 и 4.63, п. 4.

Сигнальные буферные фонари включены на напряжение аккумуляторной батареи. Для включения передних или задних, левых или правых буферных фонарей на пульте управления установлены 4 тумблера на три положения: «Белый», «Отключено» и «Красный». Цепь включения переднего, белого, правого буферного фонаря: К.35, 35.5, XV.1,

35.3, ВкА17, 431.1, Т631, 471.1,

п. 471, 471.2, лампа J15, 4.76,

1РК-1, 4.78, п. 4. Цепи остальных буферных фонарей аналогичны.

 

 

 

Таблица 5

Обозначение по схеме

Наименование

Чем включается

ЛС1

Понижение давления масла I секции

ДДМ1 I секции

ЛС2

Понижение давления масла II секции

ДДМ1 II секции

лез

Перегрев масла 1 секции

РТМ2 I секции

ЛС4

Перегрев масла II секции

РТМ2 II секции

ЛС5

Сброс нагрузки I секции

р. к. КВВ I секции

ЛС6

Сброс нагрузки II секции

р. к. КВВ II секции

ЛС7

Боксование I секции

з. к. РУ6 или з. к. РУ7 I секции

ЛС8

Боксование II секции

з. к. РУ6 или РУ7 II секции

ЛС9

Обрыв тормозной магистрали

з. к. РУ14 I секции

лею

Остановка дизеля II секции

р. к. РУЗ II секции

леи

Дизель не прогрет

РТМЗ I секции

ЛС12

Заземление

з. к. РЗ I секции

ЛС13

Аварийная остановка дизеля

з. к. РУ1 I секции

ЛС14

Превышение тока

з. к. РУ13 I секции

ЛС15

Вода умывальника

РТВ4 I секции

ЛС16

Понижение давления масла компрес­сора левого I секции

ДДМК1 I секции

ЛС17

То же II секции

ДДМК1 II секции

ЛС18

Понижение давления масла компрес­сора правого I секции

ДДМК2 I секции

ЛС19

То же II секции

ДДМК2 II секции

ЛС20

Подогрев пожарного резервуара

ВкА23

ЛС21

Подогрев масла компрессора

ВкА15

ЛС22

Пожар II секции

р. к. РУ15 II секции

ЛС23

Пожар I секции

р. к. РУ15 I секции

 

 

 

Таблица 6

 

Обозначение по схеме

Наименование

Чем включается

ЛС24

Пожар

р. к. РУ15 I или II секции

ЛС25

Масло дизеля

ДДМ1 или РТМ2 I или II секций

ЛС26

Сброс нагрузки

р. к. КВВ I или II секций

ЛС27

Боксование

з. к. РУ6 или РУ7 I или II секций

ЛС28

Обрыв тормозной магистрали

з. к. РУ14

ЛС29

Остановка дизеля

р. к. РУ2 II секции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..